Алена Гайдова
Проект «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы
ВСЁ, ЧТО НЕИЗВЕСТНО - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
Проект
«Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
Выполнила:
воспитатель второй младшей группы Гайдова Алёна Анатольевна
Цель:
Формирование элементарных представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и здоровья
Задачи:
1. Познакомить детей раннего дошкольного возраста со свойствами воды.
2. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь.
Публикация «Проект „Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем“» размещена в разделах
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Планируемые результаты:
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, ее значении для человека;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Тип проекта :
познавательно-исследовательский
Участники проекта :
дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
-подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- дидактические игры.
Срок реализации:
Долгосрочный - 2 месяца
Опыт № 1
Почему вода прозрачная?
Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Выводы : Вода прозрачная, в ней видны все предметы
Опыт № 2
«Как вода меняет цвет?»
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества;
в окрашенной воде предметов не видно.
Опыт № 3
«Какой вкус у воды?»
Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ.
Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ
Опыт № 4
«Какую форму принимает вода?»
Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в которой её наливают.
Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в которой её наливают.
Опыт № 5
Тема: «Раскрасим воду в разный цвет»
Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания,
поупражнять детей в этом.
Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено
Работа с родителями:
1. Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода:
- для приготовления пищи,
- стирки белья,
- уборки квартиры,
- для мытья в ванной
2. Консультация для родителей: «Игры с водой в домашних условиях».
Реализация проекта позволила добиться следующих результатов:
- дети научились выполнять простейшие опыты последовательно, выполняя указания воспитателя;
- у детей сформировались первичные представления о свойствах воды (вода прозрачная, она не имеет цвета, вода приобретает цвет растворённого в ней вещества, в окрашенной воде предметов не видно, вода приобретает вкус растворимых в ней веществ, вода жидкая и принимает форму того сосуда, в которой её наливают);
- практическая деятельность способствовала развитию у детей наблюдательности, самостоятельности, инициативы;
- дети получили положительные эмоции.