Папки-передвижки

Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет) (12 фото)

Клевакина Светлана Алексеевна
Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет)

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Давай поиграем, малыш“ в группе раннего возраста (1–2 лет)» размещена в разделах

Игра- это ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов: подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Не находя игрушкам применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания

о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

• Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

• Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Ожидаемый результат.

Для детей:

1. Ребёнок проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;

2. Может применять элементарные игровые действия с куклами, матрёшками, машинками, строительным материалом, пирамидками, каталками.

3. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно, помогает (если надо помочь, сочувствует, тихо ведет себя;

4. Получает удовольствие от общения со сверстниками.

Для педагогов:

1. Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;

2. Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;

3. Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.

Этапы реализации проекта.

I этап

1. Подбор игрового материала, художественной литературы.

2. Подготовка консультаций для родителей.

II этап – основной:

1. Беседы: «Забавные матрешки», «Кукла Маша со своей подружкой».

Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет)
Фото «Давай поиграем, малыш»
Проект  в группе раннего возраста (1–2 лет) - фото

2. Дидактические игры: «Найди пару», «Половинки», «Один-много», «Вкладыши», «Цветные шарики», «Собери и разбери матрешку», «Мозайка», «Геометрический сортер», «Собери и разбери пирамидку», «Сними резиночку» и т. д.

Вид проекта информационно познавательный Сроки реализации краткосрочный недели Участники проекта дети группы раннего возраста родители воспитанников воспитатель Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие и физическое развитие

3. Сюжетно-ролевые игры: «Угостим куклу обедом», «Укладываем куклу спать». «Оденем куклу на прогулку», «Построим гараж для автомобилей», «Покатаем мишку на машине» и т. д.

4. Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», «Маленькая птичка», «Сорока-белобока», «Наша Таня», «Мишка косолапый», «Апельсин», «Испечем тортик», «Самолет», «Вышла курочка гулять» и т. д.

Фото №1 Актуальность проекта Публикация Проект Давай поиграем малыш в группе раннего возраста лет размещена в разделах Младшая группа Проекты

5. Чтение и разучивание стихотворений А. Барто.

6. Игры на развитие двигательной активности: «У медведя во бору», «Как-то мы в лесу гуляли», «Лиса и зайцы» и т. д.

Проектная деятельность Темочки Игра это ведущая деятельность Младшая группа младшего дошкольника в которой формируется его личность В игре ребёнка отражаются различные события полученные им в детском саду и семье Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов подражать взрослым членам семьи в поступках речи мимике

III этап – заключительный:

Консультация для родителей "Чем можно играть дома".

Итоги проекта:

1. Сплочение коллектива: родители — воспитатели — дети.

2. Дети узнают и называют игрушки, выполняют с ними элементарные игровые действия.

3. В группе пополнена предметно - развивающая среда в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.

4. У родителей повысилась компетентность по теме: «В какие игры и как правильно играть с детьми».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения "Поиграем малыши" в группе раннего возраста. Программное содержание : 1. Побуждать детей к эмоциональному.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Малыш и время!» Как сложно малышу и взрослому найти общий язык! Разный взгляд на мир, разные интересы и, самое главное, - разный ритм жизни. Смысл фразы.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет)
Опубликовано: 21 июля 2022 в 19:28
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Клевакина Светлана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД