Клевакина Светлана Алексеевна
Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет)
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Давай поиграем, малыш“ в группе раннего возраста (1–2 лет)» размещена в разделах
Игра- это ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов: подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.
Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Не находя игрушкам применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье.
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания
о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
• Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
• Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Ожидаемый результат.
Для детей:
1. Ребёнок проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;
2. Может применять элементарные игровые действия с куклами, матрёшками, машинками, строительным материалом, пирамидками, каталками.
3. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно, помогает (если надо помочь, сочувствует, тихо ведет себя;
4. Получает удовольствие от общения со сверстниками.
Для педагогов:
1. Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;
2. Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;
3. Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
Этапы реализации проекта.
I этап
1. Подбор игрового материала, художественной литературы.
2. Подготовка консультаций для родителей.
II этап – основной:
1. Беседы: «Забавные матрешки», «Кукла Маша со своей подружкой».
2. Дидактические игры: «Найди пару», «Половинки», «Один-много», «Вкладыши», «Цветные шарики», «Собери и разбери матрешку», «Мозайка», «Геометрический сортер», «Собери и разбери пирамидку», «Сними резиночку» и т. д.
3. Сюжетно-ролевые игры: «Угостим куклу обедом», «Укладываем куклу спать». «Оденем куклу на прогулку», «Построим гараж для автомобилей», «Покатаем мишку на машине» и т. д.
4. Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», «Маленькая птичка», «Сорока-белобока», «Наша Таня», «Мишка косолапый», «Апельсин», «Испечем тортик», «Самолет», «Вышла курочка гулять» и т. д.
5. Чтение и разучивание стихотворений А. Барто.
6. Игры на развитие двигательной активности: «У медведя во бору», «Как-то мы в лесу гуляли», «Лиса и зайцы» и т. д.
III этап – заключительный:
Консультация для родителей "Чем можно играть дома".
Итоги проекта:
1. Сплочение коллектива: родители — воспитатели — дети.
2. Дети узнают и называют игрушки, выполняют с ними элементарные игровые действия.
3. В группе пополнена предметно - развивающая среда в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.
4. У родителей повысилась компетентность по теме: «В какие игры и как правильно играть с детьми».