Ольга Белоусова
Проект «Узнаем об индейцах больше!» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Узнаем об индейцах больше!»
Актуальность:
Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. Один из наиболее эффективных методов толерантного воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволила задействовать разные виды деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Публикация «Проект „Узнаем об индейцах больше!“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2022
Цель: Воспитание чувства толерантности у детей через любознательность и познавательную деятельность дошкольников.
Задачи:
1. Дать представления об индейцах.
3. Осуществить работу по толерантному воспитанию дошкольников.
4. Воспитывать любовь к людям другой нации.
5. Обогащать и развивать словарный запас детей.
6. Проводить работу с родителями, привлекая их к толерантному воспитанию в семье.
Формы реализации проекта:
Рассказы, сказки, стихи, беседы, легенды.
Ролевые и сюжетные игры.
Музыкальный праздник
Фотовыставка.
Участники проекта:
- Воспитатель
- Дети старшей группы,
- Родители воспитанников.
Срок реализации: неделя
1 этап подготовительный
- изучение литературы, разработка конспектов, подбор игр
- изготовление дидактического материала
- Изготовление костюмов.
- Придумывание индейских имен.
- Изготовление эмблем.
2 этап основной
- Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Индейцы Майя»
Задачи: Вызвать интерес к жизни и культуре индейцев Майя; пополнить словарный запас – “Племя”, “Вигвам”, “Пирога”, “Талисман”; будить воображение детей; вызывать эмоционально-положительный настрой на занятие.
Занятие – тренинг «Мы - отважные индейцы!»
Задачи: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами, воспитание толерантности, вызвать интерес к жизни и культуре индейцев.
- Рисование. Тема: «Талисман».
Задачи: закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
-ФЭМП. Тема: «Индеец –хороший рыболов и охотник!».
Задачи: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить счет. Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу. Развивать речь, внимание, память, самостоятельность, инициативу.
- Ознакомление с художественной литературой. Тема: В. Степанов “Индеец”
Задачи: познакомить детей со стихотворением В. Степанова “Индеец”; учить слушать стихотворный текст; продолжать учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации; развивать память.
- Ручной труд. Продуктивная деятельность по изготовлению «Талисмана» и удочек для игры «Рыбаки».
Задачи: познакомить детей с основными приемами изготовления удочек, талисмана своими руками, художественной его обработки, росписи. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагога.
3 этап итоговый
- Развлечение для детей, «День индейцев». Реализация данного проекта прошла на открытом воздухе: соревнования, игры, наблюдения и сбор лекарственных растений, ловля рыбы и охота на бизона, ведь индейцы ловкие, быстрые, хорошо ориентируются в природе.
Задачи: формировать позитивные отношения в группе, снять психоэмоциональные зажимы, развивать чувство сплоченности, способность к сопереживанию, научить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения, развивать воображение, воспитывать толерантность.