Вера Анатольевна Яковлева
Проект «Мир познаем — многое узнаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Мир познаем- многое узнаем!»
Средняя группа.
Актуальность:
В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Познавательные потребности ребенка зависят от возрастных и индивидуальных особенностей. Уровень сформированности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) определяют возможности ребенка в познании, в умении получать информацию, перерабатывать и применять ее, иметь своё отношение к окружающему миру.
Публикация «Проект „Мир познаем — многое узнаем!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
У детей среднего дошкольного возраста формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, экспериментировании и применении своих навыков в играх и практической деятельности.
Педагоги осваивают новый метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
Состав участников: дети средней группы, воспитатель группы.
Сроки реализации: краткосрочный (22.06.20-30.06.20)
Тип проекта: развлекательно-экспериментальный, познавательно-творческий
Проблема: Недостаточно сформированы у детей навыки познавательно – исследовательской деятельности, которая играет огромное значение в развитии личности ребёнка и понимается нами, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Цель: закрепить и обобщить, повысить познавательный интерес через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Развитие мышления и воображения, познавательной активности.
2. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.
3. Поощрение инициативы, самостоятельности.
4. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности детей;
5. Расширение и углубление представлений детей об окружающем мире;
6. Развитие умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
7. Развитие умственных способностей ребенка (анализ, сравнение, обобщение)
8. Развитие связную речь ребенка, умение отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свою точку зрения;
9. Развитие навыков совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, умения договариваться, учитывать другую точку зрения.
Предполагаемый результат:
Создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;
Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира и поиск нового;
Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач;
Умение использовать разные способы и приемы познания;
Интерес к экспериментированию у детей;
Развитие детского художественного творчества
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный – Доведение до участников проекта важность данной проблемы, планирование проекта, сбор материала (энциклопедическая, методическая и художественная литература, материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей, атрибуты для игровой и опытно-экспериментальной деятельности детей, подготовка и подбор материала, оборудования для осуществления познавательно - исследовательской деятельности, сбор загадок, ребусов, стихов, поговорок, составление вопросов для проведения викторины.)
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности,
3-й этап: основной – проведение НОД с детьми и работы с родителями по плану.
4-й этап: итоговый – Презентация проекта, подведение итогов.
Мероприятия по реализации:
Социально-коммуникативное развитие
• Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку», «Что будет, если исчезнет…».
• Сюжетно-ролевые игры «В лесу», «На поле», «На лугу», «В гости летом», «Семья животных».
• Игры со строительным материалом, с песком, экспериментирование «Строители»
• НОД по социально-коммуникативному развитию «Что плавает, что тонет».
•Игры с природным материалом «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»
Физическое развитие
• П/и «Найди меня», «Найди и промолчи», «Найди себе пару» «Иди к…», «Солнышко и дождик», «Волшебный платочек». «Мой весёлый звонкий мяч», «Бабочки», «Воробышки», «Поезд», «Садовник» «Что ты за цветок?»
• Игры со спортивным игрушками (мячи, кегли, шары и др.)
• Д/и «Собери картинку», д/и «Найди общее» (группировка предметов по какому – либо признаку)
• Утренняя гимнастика и физкультминутки
Познавательное развитие
•Беседы на темы «Какая сегодня погода?», «Какие изменения в природе летом», «Такие разные насекомые», «Какие красивые цветы!», «В чем польза цветов?» «Деревья и кустарники летом. Как за ними ухаживать?», «Куда дует ветер?», «Где живет дождик?», «Нужно ли бояться грозы?»
•Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, животных, растений, природных явлений летом, рассматривание иллюстраций книг.
• НОД по познавательному развитию «Какой воздух?» (проведение эксперимента куда дует ветер»).
• Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Сравни по размеру», «Придумай и сложи», «Разобрать картинки по временам года», «Кому нужна вода?» «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки»;.
• Настольно-печатные игры, игры в пазлы (насекомые, цветы, животные, грибы)
• Загадки, стихи о животных, насекомых, природных явлениях летом, о солнце, деревьях, цветах, грибах, летних месяцах.
• НОД по окружающему миру «Наблюдение-эксперимент за солнцем» (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
• Наблюдения на прогулке за изменениями в природе;
• Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов.
Художественно-эстетическое развитие
•Раскраски для детей на тему «Цветы», «Грибы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
• Конструирование из бумаги (Оригами «Зайчик», «Лисичка»), из природного материала, из бросового материала.
• НОД по аппликации с элементами рисования «Круговорот воды в природе» (коллективная работа).
Речевое развитие
• Проведение викторины «Хочу все знать!»
• Пальчиковые игры «Будем пальчики считать», «Зайчик»», «Улиточка».
• Чтение художественной литературы Е. Благинина. ”Про малину”, «Путешествие Капельки», «Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С. Добрицкой; стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» (отрывок, сказок «Приключение Капельки», «Приключение Капитошки», стихотворения о летней грозе А. Блока,
• Дидактическая игра «Опиши цветок» (развивать умение употреблять в речи прилагательные).
• НОД «Круговорот воды в природе. Составление описательного рассказа по картинке»
• Разучивание стихов о животных, насекомых, дождике, лете, цветах.
Взаимодействие с родителями
• Консультации для родителей «Игры с водой. Играем с детьми дома.», «Игры с песком», «Безопасность дома, на природе, у водоема, в городе», «Эксперименты в игровой деятельности детей. Безопасность и познание»
• Привлечь родителей к различным видам игровой деятельности с детьми дома, проведению экспериментов дома, изготовлению совместных поделок из природного материала, бросового материала, пластилина.
Заключительный этап:
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Мир познаем- многое узнаем» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть:
- создали необходимые условия для развития интереса детей к экспериментированию,
- привлекли детей к различным видам игровой деятельности,
- развивали и воспитывали интерес к экспериментированию и познанию окружающего мира,
- расширили и углубили представлений детей об окружающем мире,
- развивали умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов,
- развивали умственные способности детей (анализ, сравнение, обобщение)
Родители были активными помощниками в подготовке совместных поделок дома, проведению экспериментов с водой, песком.