Получи документы

Проект «Мир познаем — многое узнаем!» (16 фото)

Вера Анатольевна Яковлева
Проект «Мир познаем — многое узнаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»

Мир познаем- многое узнаем!»

Средняя группа.

Актуальность:

В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Познавательные потребности ребенка зависят от возрастных и индивидуальных особенностей. Уровень сформированности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) определяют возможности ребенка в познании, в умении получать информацию, перерабатывать и применять ее, иметь своё отношение к окружающему миру.

Публикация «Проект „Мир познаем — многое узнаем!“» размещена в разделах

У детей среднего дошкольного возраста формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, экспериментировании и применении своих навыков в играх и практической деятельности.

Педагоги осваивают новый метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

Состав участников: дети средней группы, воспитатель группы.

Сроки реализации: краткосрочный (22.06.20-30.06.20)

Тип проекта: развлекательно-экспериментальный, познавательно-творческий

Проблема: Недостаточно сформированы у детей навыки познавательно – исследовательской деятельности, которая играет огромное значение в развитии личности ребёнка и понимается нами, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Цель: закрепить и обобщить, повысить познавательный интерес через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Развитие мышления и воображения, познавательной активности.

2. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.

3. Поощрение инициативы, самостоятельности.

4. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности детей;

5. Расширение и углубление представлений детей об окружающем мире;

6. Развитие умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

7. Развитие умственных способностей ребенка (анализ, сравнение, обобщение)

8. Развитие связную речь ребенка, умение отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свою точку зрения;

9. Развитие навыков совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, умения договариваться, учитывать другую точку зрения.

Предполагаемый результат:

Создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;

Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира и поиск нового;

Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач;

Умение использовать разные способы и приемы познания;

Интерес к экспериментированию у детей;

Развитие детского художественного творчества

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный – Доведение до участников проекта важность данной проблемы, планирование проекта, сбор материала (энциклопедическая, методическая и художественная литература, материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей, атрибуты для игровой и опытно-экспериментальной деятельности детей, подготовка и подбор материала, оборудования для осуществления познавательно - исследовательской деятельности, сбор загадок, ребусов, стихов, поговорок, составление вопросов для проведения викторины.)

2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности,

3-й этап: основной – проведение НОД с детьми и работы с родителями по плану.

4-й этап: итоговый – Презентация проекта, подведение итогов.

Мероприятия по реализации:

Социально-коммуникативное развитие

• Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку», «Что будет, если исчезнет…».

• Сюжетно-ролевые игры «В лесу», «На поле», «На лугу», «В гости летом», «Семья животных».

• Игры со строительным материалом, с песком, экспериментирование «Строители»

• НОД по социально-коммуникативному развитию «Что плавает, что тонет».

•Игры с природным материалом «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»

Физическое развитие

• П/и «Найди меня», «Найди и промолчи», «Найди себе пару» «Иди к…», «Солнышко и дождик», «Волшебный платочек». «Мой весёлый звонкий мяч», «Бабочки», «Воробышки», «Поезд», «Садовник» «Что ты за цветок?»

• Игры со спортивным игрушками (мячи, кегли, шары и др.)

• Д/и «Собери картинку», д/и «Найди общее» (группировка предметов по какому – либо признаку)

• Утренняя гимнастика и физкультминутки

Познавательное развитие

•Беседы на темы «Какая сегодня погода?», «Какие изменения в природе летом», «Такие разные насекомые», «Какие красивые цветы!», «В чем польза цветов?» «Деревья и кустарники летом. Как за ними ухаживать?», «Куда дует ветер?», «Где живет дождик?», «Нужно ли бояться грозы?»

•Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, животных, растений, природных явлений летом, рассматривание иллюстраций книг.

• НОД по познавательному развитию «Какой воздух?» (проведение эксперимента куда дует ветер»).

• Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Сравни по размеру», «Придумай и сложи», «Разобрать картинки по временам года», «Кому нужна вода?» «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки»;.

• Настольно-печатные игры, игры в пазлы (насекомые, цветы, животные, грибы)

• Загадки, стихи о животных, насекомых, природных явлениях летом, о солнце, деревьях, цветах, грибах, летних месяцах.

• НОД по окружающему миру «Наблюдение-эксперимент за солнцем» (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

• Наблюдения на прогулке за изменениями в природе;

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов.

Художественно-эстетическое развитие

•Раскраски для детей на тему «Цветы», «Грибы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

• Конструирование из бумаги (Оригами «Зайчик», «Лисичка»), из природного материала, из бросового материала.

• НОД по аппликации с элементами рисования «Круговорот воды в природе» (коллективная работа).

Речевое развитие

• Проведение викторины «Хочу все знать!»

• Пальчиковые игры «Будем пальчики считать», «Зайчик»», «Улиточка».

• Чтение художественной литературы Е. Благинина. ”Про малину”, «Путешествие Капельки», «Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С. Добрицкой; стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» (отрывок, сказок «Приключение Капельки», «Приключение Капитошки», стихотворения о летней грозе А. Блока,

• Дидактическая игра «Опиши цветок» (развивать умение употреблять в речи прилагательные).

• НОД «Круговорот воды в природе. Составление описательного рассказа по картинке»

• Разучивание стихов о животных, насекомых, дождике, лете, цветах.

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей «Игры с водой. Играем с детьми дома.», «Игры с песком», «Безопасность дома, на природе, у водоема, в городе», «Эксперименты в игровой деятельности детей. Безопасность и познание»

• Привлечь родителей к различным видам игровой деятельности с детьми дома, проведению экспериментов дома, изготовлению совместных поделок из природного материала, бросового материала, пластилина.

Заключительный этап:

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта «Мир познаем- многое узнаем» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть:

- создали необходимые условия для развития интереса детей к экспериментированию,

- привлекли детей к различным видам игровой деятельности,

- развивали и воспитывали интерес к экспериментированию и познанию окружающего мира,

- расширили и углубили представлений детей об окружающем мире,

- развивали умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов,

- развивали умственные способности детей (анализ, сравнение, обобщение)

Родители были активными помощниками в подготовке совместных поделок дома, проведению экспериментов с водой, песком.

Фото «Мир познаем — многое узнаем!»
Проект - фото
Мир познаем многое узнаем Средняя группа Актуальность В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка Познавательные потребности ребенка зависят от возрастных и индивидуальных особенностей Публикация Проект Мир познаем многое узнаем размещена в разделах Проекты Состав участников дети средней группы воспитатель группы Сроки реализации краткосрочный Цель закрепить и обобщить повысить познавательный интерес через различные виды деятельности Развитие мышления и воображения познавательной активности Развивать детское художественное творчество эстетическое восприятие Поощрение инициативы самостоятельности Создание условий для опытно экспериментальной деятельности детей Расширение и углубление представлений детей об окружающем мире Развитие умения пользоваться приборами помощниками при проведении игр экспериментов
Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир»Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир» В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Гуляем, наблюдаем и познаем мирГуляем, наблюдаем и познаем мир Прогулка в детском саду – это систематичный и тщательно спланированный процесс. В него входят: • наблюдения за живой и неживой природой;.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт)Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт) На прошлой в рамках лексической темы «Животные холодных стран» мы с детьми отправлялись в путешествие к Южному и Северному полюсам. Наше.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Советы родителям маленьких экспериментаторов «Познаем мир»Советы родителям маленьких экспериментаторов «Познаем мир» Познаем мир Целью опытно-экспериментальной деятельности младших дошколят является формирование и расширение представлений об объектах окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир познаем — многое узнаем!»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 11:36
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир познаем — многое узнаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД