Ольга Марьина
Проект «Мы маленькие россияне» для детей с ОВЗ старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы маленькие россияне» для детей с ОВЗ старшая группа
Учитель-логопед: Марьина О. В.
ГБОУ Школа № 935 г. Москва
Тип проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Актуальность проекта
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Публикация «Проект „Мы маленькие россияне“ для детей с ОВЗ старшая группа» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.
Закрепить названия крупных российских городов, народов, населяющих Россию, названия народных промыслов, имена знаменитых людей России в культуре, искусстве, спорте.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине –России, к родному городу.
Воспитывать уважение к особенностям и культуре людей разных национальностей.
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды, сбор информации и материала для реализации проекта, анкетирование родителей.
Ожидаемый результат:
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.
Пополнение знаний о народах России.
Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.
Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
План мероприятий:
Чтение методической и художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов.
Проведение цикла тематических занятий.
Развлечение «Народы России».
Спортивное развлечение «Игры народов России».
Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России.
Создание дидактических игр «Народы России».
Сбор национальных костюмов, аксессуаров одежды, утвари, музыкальных инструментов народов России.
Работа с родителями «Национальные блюда»
Подборка «Игры народов России».
Подборка «Сказки народов России».
Подборка «Иллюстративный материал».
Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.
тоги проекта :
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории России с помощью красной книги России. Ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Активное участие в реализации проекта, принимали родители детей.