Юдина Елена Витальевна
Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования.
Задачи:
-развивать у детей речь, навыки общения.
-развивать образное мышление, творческое воображение.
-воспитывать культуру общения в совместной творческой работе.
Актуальность:
Публикация «Проект: „Мечта!“ — детский сад будущего, (старшая группа),» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Дошкольное детство-это важный период в жизни каждого малыша, каждого человека. Именно в этот период, закладывается фундамент личности. Познаётся окружающий мир, приобретаются умения, знания, навыки. Наряду с познанием окружающего мира, огромную роль играет выбор игрушек, которыми играет ребёнок. Когда мы, выбираем игрушку для ребёнка, необходимо учитывать, как она будет влиять на формирование всех психических процессов, какую функцию будет нести.
В детском саду-конструирование, как часть развития мелкой моторики, а также внимания, речи, мышления, памяти, существует давно. Конструирование практикуется с младшей группы, усложняясь к старшему возрасту, старшие дошкольники самостоятельны, у них развито логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.
Сегодня конструктор ЛЕГО можно видеть во всех садах, он появился в середине 19 века, и стал развитием конструирования! ЛЕГО нам предложил огромное количество деталей, они прочно соединяются между собой, устойчивы, постройка получается прочной, поэтому дети по достоинству оценили ЛЕГО-конструктор! ЛЕГО-конструирование –это развитие самостоятельности, любознательности, способностей решать трудные задачи, а также воспитание социально-активной личности ребёнка! ЛЕГО развивает интеллектуальные способности, которые проявляются в изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой деятельности.
Игра-ведущая деятельность ребёнка, поэтому технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Перед нами взрослыми стоит задача-помочь ребёнку познать новое, необычное, и в тоже время закрепить в процессе общения данные связи: ЛЕГО И РЕБЁНОК!
Введение:
Вот и наступил 2017 год! Дни вчерашние уже позади, а сегодня-дни сегодняшние! Мы готовимся к чему-то высокому, великому, но всё же наши дети думают выше, и к этому будущему готовятся, они уже размышляют, каким ему быть-будущему. Размышляют о том, какой будет детский сад будущего, для своих детей и внуков! Каким будет их сад: «МЕЧТА?»
МАТВЕЙ:
У меня детский сад-КАЧЕЛИ!
Все комнаты в нём, как на качелях крутятся, вертеться, останавливаются по очереди, но сверху: с начало последний этаж, а потом первый. Будет два зала, в одном точно ЛЕГО комната, там даже спать можно будет, если кто захочет. И аттракционы в другом зале, каждый день!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Каждый день садик крутиться будет, как это ты себе представляешь? Всё по кругу? Да? Может Лифт построишь? Голова закружится!
МАТВЕЙ:
Нет, лифт не надо, пусть купол будет стеклянный, он тоже крутиться будет, здорово!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А из чего стеклянный построишь?
МАТВЕЙ:
Не знаю? Подумать надо!
Проект второй :
НАСТЯ И ТАСЯ:
А мы построим детский сад : «СКАЗКА!» С нами будут жить герои сказок. Каждый день разные, весёлые. Артистов позовём, пусть концерты показывают, ребят учат!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что артисты в детском саду будут делать?
ТАСЯ:
Как что, воспитателями работать будут! Комната сказочная в саду будет, мы там с ними роли учить будем!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Замечательно, но всё же с чего строить начнём?
НАСТЯ:
Пусть Никита придумает, у него папа строитель!
Проект третий : «МЕЧТА!»
НИКИТА:
Начнём с того, что в детский сад на вертолётах ездить будем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Где стоять будут?
НИКИТА:
Сад большой построим, на крыше приземлятся будут! А с лестницы все мамы и папы с ребятами спускаться будут. Воспитатели их внизу встречают и на площадку провожают! Тут и футбол, и качели, и горка! Всё будет! Колонны поставим, крыша плоская-на ней вертолёты удержатся!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Как детский сад назовём?
НИКИТА:
Мечта! В нём уютно будет! Конфеты каждый час кушать станем!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Готовы к проекту? Пора за работу! УДАЧИ!
Пути реализации:
Кто придумал это ЛЕГО?
Вы спросите у ребят!
Этот друг весёлый прибыл
К нам сегодня в детский сад!
Садик ДЕТСТВА мы построим,
В нём все дружно заживём!
И всех девочек, и мальчиков,
В этот садик позовём!
Детский сад купил нам ЛЕГО,
Наиграться не могу,
Увлечён такой МЕЧТОЮ :
Вертолёт на крыше строю,
Тем, кто хочет умным быть,
И на нём сюда парить!
Кубик на кубик
Построим мы дом,
Чтобы жили дружно
Все ребята в нём!
Дорога в ЛЕГО-ДОМ открыта!
Будем знакомы и будем дружить!
В ЛЕГО-САДУ!
В ЛЕГО-МЕЧТЕ-не придётся тужить!