Соня
Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
Познавательно-продуктивный, групповой.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность заявленной проблемы:
Публикация «Экологический проект „Синичкин день“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты
- Синичкин день, 12 ноября
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.
Проблема проекта:
В старшем дошкольном возрасте практически все дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний о зимующих птицах, дети мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.
Цель проекта:
Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день».
2. Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.
3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.
4. Научить заботиться о птицах в зимнее время.
5. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам.
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;
2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;
З. Расширять словарный запас;
4. Научаться заботиться о зимующих птицах;
5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.
Основные направления реализации проекта:
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Продукт проекта:
Пополнение предметно - развивающей среды.
Создание тематического альбома: «Зимующие птицы».
Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.
Картотека загадок для детей о птицах.
Изготовление и развешивание кормушек
Название и форма итогового мероприятия:
Конкурс чтецов.
Дата проведения итогового мероприятия:
12. 11. 2015 г.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I подготовительный этап
1. Подбор и изучение материалов по данной теме.
2. Разработка паспорта проекта.
3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.
4. Подбор дидактических игр.
5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.
II основной этап
1. Социально – коммуникативное развитие:
проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Что за птица», «Третий лишний», «Гнездовья птиц», «Птички на ветках», «Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию», «Как кто устроен»;
проведение пальчиковой игры «Сорока - Белобока», «Индюк», «Птицы»;
развешивание кормушек;
Кормление птиц.
2. Познавательное развитие:
Беседы: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»;
наблюдения на прогулке за птицами;
рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
интегрированное занятие «Зимующие птицы».
3. Художественно – эстетическое развитие:
лепка рябины для птиц;
рисование птиц;
прослушивание птичьих голосов;
конструирование птиц из бумаги;
изготовление стенгазеты «Репортаж о птицах».
4. Речевое развитие:
описание зимующих птиц;
рассказывание о птицах;
чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири», Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» и другие
разучивание стихотворений о птицах
отгадывание загадок о птицах.
5. Физическое развитие:
разучивание комплекса утренней гимнастики «Зимующие птицы».
подвижные игры: «Кот и голуби», «Совушка - Сова», «Гуси – лебеди», «Зимующие птицы» и другие
6. Работа с родителями:
папка – передвижка «Зимующие птицы»;
консультации: «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками».
III заключительный этап
1. Создание тематического альбома «Зимующие птицы».
2. Конкурс чтецов, посвященный празднику «Синичкин день»
3. Оформление отчета: паспорт проекта «Синичкин день».
4. Показ презентации для родителей: История праздника «Синичкин день».
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.
3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.
4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.. М: Просвещение 2012 г.
5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.
6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
7. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007 г.