Наталья Куликова
Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа.
Цель проекта : расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи проекта :
Расширять представления о детском саде, профессиях, имеющих отношение к детскому саду.
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“, Старшая группа» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Воспитывать любовь к детскому саду.
Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: среднесрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: Б. Житков "Как я ловил человечков", чтение и отгадывание загадок о дружбе, С. Михалков "Про девочку Юлю, которая плохо кушала", Т. Котн "Мои друзья",
- слушание песни В. Шаинского "Когда мои друзья со мной",
- беседы: "Мой любимый уголок в группе",
- игровая ситуация: "Мы вежливые",
-ситуация общения "Любимые занятия в детском саду", "Играем вместе", "Как надо играть с товарищами", "В детском саду много мальчиков и девочек - моих друзей", "Как мы переходим дорогу по пути в детский сад", "Вспомним правила вежливости",
- рассматривание альбомов: "Детский сад", "Сотрудники детского сада", "Игрушки", "Детский сад. Друзья. Группа", "Режим дня в детском саду",
- рассматривание иллюстраций в речевом уголке по теме, рассматривание книг, прочитанных по теме,
- НОД по развитию речи: "Чтение М. Эме "Краски", "Чтение О. Высоцкой "Детский сад", "Чтение сказки Д. Родари "Волшебный барабан", "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино", "Чтение С. Михалкова "Как друзья познаются", "Чтение сказки М. Пляцковского "Урок дружбы", "Чтение рассказа Д. Родари "Чем пахнут ремесла", "Составление рассказа по серии картин " Штанишки для мишки",
- НОД по ФЦКМ : "Детский сад - моя вторая семья", "Игры во дворе", "Игрушки", "О дружбе и друзьях", "В гостях у кастелянши",
- продуктивная деятельность:
- лепка "Угощение для детей моей группы", лепка "Игрушки",
- аппликация "Веселые портреты",
- рисование: "Городецкая роспись. Узор для мебели", "Чебурашка", "Водоноска", "Девочка в нарядном платье", "Мои друзья", "Нарисуй, что интересного в детском саду", "Кастелянша сшила новые скатерти",
- строительство детского сада из строительного материала, конструирование из лего "Детский сад", конструирование из лего "Новый забор вокруг садика", конструирование "Игрушки",
- конструирование из бумаги "Игрушка для друга", "Альбом для рисования",
- дидактические игры: "Какой инструмент играет", "Наоборот", "Опиши игрушку", "Можно - нельзя", "Четвертый лишний", "Кто ушел", "Кому что нужно",
- пальчиковая гимнастика: "Игрушки", "Повар",
- утренняя гимнастика "Мы веселые ребята",
- логоритмика "Зарядка", "Мячик мой",
- выкладывание из счетных палочек,
- сюжетно-ролевая игра: "Детский сад", "Магазин игрушек","Повар на кухне детского сада", "Детский сад на прогулке", "Детский сад и семья", "Музыкальное занятие в детском саду",
- подвижные игры: "Мы веселые ребята", "Мячик мой", "Городки", "Краски", "Кольцеброс", "Вышибалы", "Школа мяча", "Художник и краски",
- наблюдение в уголке природы: за комнатными растениями, определять объем необходимых работ, наблюдение за растениями в цветнике на прогулочном участке,
полив растений в УП, протирание листьев, рыхление почвы, посадка новых растений,
- экскурсия "Моя группа",
- трудовая деятельность: наведения порядка на прогулочном участке, сбор веточек, опавших листьев, подметание возле песочницы, на веранде, сбор семян и растений, наведение порядка в шкафчиках для раздевания, протирание стульчиков,
- "Книжкина больница",
- игры с песком: "Выложи узор",
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.