Елена Шестопалова
Проект «К дальним мирам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Человечество не останется вечно на Земле,
но в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе всё около космическое пространство»
К. Циолковский
Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?
Публикация «Проект „К дальним мирам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Цель проекта :
Формирование у детей знаний и представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные
Побудить воспитанников, воспитателей, родителей расширить свои знания о космосе.
Способствовать формированию знаний о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.).
Активизировать словарь.
Развивающие
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей.
Воспитательные
Вызвать у детей уважение к профессии – космонавт.
Практические
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Подготовительный этап
Организация предметно-развивающей среды.
Совместное с родителями создание книжки - самоделки.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Изготовление дидактических игр.
Следующий этап творческий
Беседы.
НОД.
Дидактические игры.
Сюжетно – ролевые игры.
Художественно – продуктивная деятельность.
Рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике.
Участие во «Всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» .
Изготовление макета «Солнечной системы».
Беседы
«Представления о планете Земля?».
«Семья планет!».
«Герои космоса!».
Чтение литературы
Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»».
Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович «14 минут до старта».
Загадки о космосе.
Непосредственно-образовательная деятельность
Лепка «Звездное небо» (Колдина, стр. 37).
Рисование «Космические дали».
Пластилинография «Удивительный космический мир».
Самостоятельная деятельность
Уголок ИЗО (раскраски, рисование, лепка) «Разноцветный мир космоса!».
Конструирование из ракет, роботов, космических станций.
Дидактические игры
«Найди лишнее».
«Кому что нужно».
Сюжетно-ролевые игры
«Будущие космонавты».
«Летчики».
Подвижные игры
«Космонавты».
«Самолеты».
Заключительный этап
Выставка детских и совместных работ.
Презентация макета «Солнечной системы».
Большое спасибо всем, за внимание!