Наталья Соколова
Проект для детей с нарушениями речи «Мы чувствуем буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
(коррекционная работа)
Актуальность: Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает по обучению грамоте, над звуковой стороной, общим развитием речи, и педагога-психолога, который помогает справиться с их внутренними трудностями.
Публикация «Проект для детей с нарушениями речи „Мы чувствуем буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Кроме нарушения эмоционально-волевой сферы у многих детей с нарушениями развития речи проявляются еще и следующие симптомы: низкое развитие мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия (различных видов, более позднее формирование словесно-логического мышления. Все это требует более тщательного подбора методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
Понимая важность и значение знакомства дошкольников с буквами, мы разработали проект по коррекции речевых и эмоциональных нарушений детей.
Новизна: использование биоадекватной методики преподавания в обучении грамоте и коррекции эмоциональной сферы ребёнка.
Специфика биоадекватного преподавания заключается в режиме чередования работы правого и левого полушаоий головного мозга. т. е. релаксационной и активной фоом восприятия и усвоения учебной информации. Отсюда и название методики - релаксационно-активная (Relaxation-action learning = REAL). Она состоит в разумном распределении учебного материала по базовым формам работы ради эффективного осознания материала и создания целостной системы знаний по конкретной дисциплине.
Методика учитывает два аспекта единого процесса обучения и развития: пассивную - «Я чувствую» И активную - «я действую». Пассивная форма работы обеспечивает оптимальное самочувствие в наиболее ответственные моменты учебной деятельности. Активная форма требуется для полноценного формирования учебных навыков, творческой активности, предупреждения апатии и безынициативности, лени или заторможенности детей.
Методологическая основа:
• «Биоадекватная методика преподавания» автор Маслова Н. В.
• «Сказки о буквах» автор Самородова Т. М.
Сроки реализации: 1 год, 2014 - 2015
Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР - детский сад «Малыш»
Целевые группы: дети логопедической группы 6– 7 лет, испытывающие проблемы в обучении грамоте, педагоги.
Цель проекта: Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста средствами биоадекватной методики преподавания.
Задачи:
• создать условия для психоэмоционального комфорта воспитанников;
• создать условия для формирования представлений о звуках и буквах;
• создать условия для развития внимания, памяти, воображения;
• создать условия для здоровьесбережения через воспитание навыков саморегуляции.
Направления работы:
1. Ознакомительно-обучающее;
2. Коррекционно-профилактическое.
Принципы работы:
1. Принцип учета механизмов речевых, эмоциональных нарушений;
2. Принцип системности;
3. Принцип интегративности;
4. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
Цель: создание организационной основы для реализации проекта:
• проведение и обработка диагностического обследования эмоциональной сферы и речевого развития детей;
• подборка и изготовление дидактического материала для НОД
2 этап: Деятельностный[/u]
Цель: реализация проекта
• проведение НОД с использованием REAL - методики
3 этап: Заключительный. [/u]
• Заключительный мониторинг по реализации проекта.
• Обобщение и распространение опыта работы
Мониторинг:
Проводится в начале и конце года.
Используемые методики:
1. Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста (Методика Баева А. И.)
2. Диагностика эмоциональной сферы (Методика А. И. Захаров, М. П. Панфилова)
Ожидаемые результаты:
Ребенок должен уметь:
• Читать и писать печатные буквы;
• Анализировать звуковой состав слова;
• Дифференцировать звуки речи;
• Контролировать и управлять своими эмоциями;
• Владеть навыками саморегуляции