Яковлева Жанна Владимировна
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Этих дней не смолкнет слава
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Этих дней не смолкнет слава.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли он привязанности к родной земле или отдалится от нее, это зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Этих дней не смолкнет слава» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.
Цель проекта :
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов;
формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
• Формирование элементарных знаний детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
• Формирование толерантности, уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ;
• Воспитание нравственно-патриотического чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
• Развитие у детей связной речи, выразительного чтения стихов.
Ожидаемый результат:
• Понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека;
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами группы, ДОУ, проявления творческой активности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• Изучение и подбор литературы по теме проекта.
• Подбор наглядного и демонстрационного материала.
• Подбор технических средств обучения.
• Оснащение развивающей среды.
• Пополнение новыми страницами «Книги памяти»
2 этап – практический
Формы и методы работы.
№ п\п Направления развития
1 Познавательное развитие - Рассматривание иллюстративного материала,
- Просмотр фильмов о войне,
- Беседы о войне,
- Рассматривание фотоальбома «Город знает своих героев», «Город помнит своих героев».
- Георгиевская ленточка.
- Экспериментирование-опыт «Секретные записки» (возможность использования разных средств вместо чернил).
2 Речевое развитие -Чтение и обсуждение рассказов о войне: «М. Алексеев «Буль-буль», «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Злая фамилия»,
Л, Кассиль «Памятник советскому солдату», А. В. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
-Заучивание стихов о войне, детях войны, блокадном Ленинграде и т. д.
- Рассказ о воинах, ветеранах ВОВ.
3 Социально-коммуникативное развитие - С\р игры на военную тематику.
- Учимся бинтовать раны.
- Экскурсия к мемориалу, вечному огню, возложение цветов.
4 Художественно-эстетическое развитие - Изготовление гвоздики из красных салфеток.
- Изготовление голубя, как символа мира.
- Оформление коллективной работы из гвоздик и голубей.
-Лепка из пластилина полка солдат.
- Слушание и исполнение песен о войне, победе.
- Участие в празднике, посвященном «Дню Победы».
- Рисование на асфальте, совместно с группой № 4 «Над нами мирное небо». Моделирование схемы-карты военных действий, учений.
5 Физическое развитие - П\игры «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты».
- Эстафеты на свежем воздухе.
- Игровые упражнения на развитие волевых и силовых качеств.
- Беседа-обсуждение «Почему солдат должен быть сильным».
6 Взаимодействие с родителями - Участие в празднике, посвященном «Дню Победы».
- Участие в оформлении выставки «День Победы».
- Помощь детям в оформлении рассказа о воине, ветеране ВОВ, который дополняется в «Книгу памяти»
3 этап – подведение итогов.
Результаты проекта :
Реализация проектной деятельности позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.