Оксана Драчева
Групповой сбор по теме «Осень» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Групповой сбор» по теме «Осень» в старшей группе компенсирующей направленности
Выбор удобного места, где можно расположиться всей группой в дружный кружок на именных подушках.
Воспитатель: Тематика группового сбора «Осень».
1. «Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг,
Публикация «Групповой сбор по теме „Осень“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!»
1. Приветствие – один из компонентов утреннего сбора. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Поэтому приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.
Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Встанем (сядем) рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Упражнение «Приветствие» : Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, кладёт руку на плечо соседа и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
2. Игра. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Игра-загадка «Листок». Ставлю в центр круга красивую коробку и предлагаю высказать свои предположения, что же в ней лежит. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
Проводится пальчиковая игра "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
3. Обмен информацией.
Ребята, скажите, какое сейчас время года? Скажите, какая погода сегодня? (светит солнышко, дует ветер, идет дождь и т. д.)Какая бывает осень? (ответы) А какой осенние месяц ваш самый любимый? Какие осенние месяцы вы помните? (ответы) Как вы думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года? (ответы)
Все ребята, сегодня пришли в детский сад? Сколько девочек? Сколько мальчиков!
Уважаемые коллеги, я хочу с вами поделиться. Когда сегодня я шла к вам на встречу, я слышала разнообразные осенние звуки.
Теперь я могу всегда узнать осенние звуки. А какие новости у вас?
«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам».
Ребята делятся новостями.
4. Презентация воспитателем центров активности.
5. Предоставление права выбора центра активности и планирование детьми содержания и форм работы в центрах.
Завершающий элементами структуры утреннего сбора – презентация педагогом деятельности в центрах активности, а дети делают выбор центра, в котором они будут заниматься. Свой выбор дети должны закрепить карточкой, используя работающий стенд «я – выбираю».
Воспитатель: Ребята, осень хочет, чтобы вы ещё больше о ней узнали, и приготовила вам интересные задания в наших центрах активности. А найти её задания нам помогут листочки. Давайте пойдем и посмотрим эти задания.
Далее дети находят листочки в работающих центрах активности, а воспитатель представляет задания осени. Например,
1. «Центр художественного творчества» (зеленый листок) – нарисовать или раскрасить «Осень» и рисунки повесить на нашу доску творчества.
2. «Центр книги (красный листок) – собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на этой картинке.
3. «Центр логики и математики» (желтый листок) - посчитать количество листочков, определить сколько маленьких (больших) листочков и поставить соответствующую цифру.
4. «Центр конструирования» (коричневый листок) - изготавливать кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. Для того, чтобы в дождливую погоду не скучать, а отправляться в волшебные путешествия по осенним лужам.
5. «Речевой центр»(оранжевый листок) представлены картинки, по которой вы без труда составите рассказ об осени.
Далее, дети возвращаются на свои места, и планируют свою работу.
А поможет нам спланировать вашу деятельность информационный лист (показ листа)
Итак:
• Кто хочет нарисовать или раскрасить «Осень»? Кого ты пригласишь с собой? (отмечаем на листе зеленым цветом)
6. Кто хочет собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на этой картинке? (отмечаем на листе красным цветом).
7. Кто хочет посчитать количество листочков, определить сколько маленьких (больших) листочков и поставить соответствующую цифру? (отмечаем на листе желтым цветом).
• Кто хочет изготовить кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. (отмечаем на листе коричневым цветом).
8. Кто хочет составить рассказ об осени по серии картин. (отмечаем на листе оранжевым цветом)
Ну, вот наш утренний сбор подошел к концу предлагаю вам сейчас разойтись по центрам, а вечером мы с вами обязательно подведем итоги дня.
6. Итоговый вечерний сбор
Здесь, дети презентуют свои работы, рассказывают: что узнали нового, что у них получилось особенно хорошо.
Расскажите, кто и что делал в центрах?
Кому ты можешь рассказать о осени?
Кому ты можешь подарить красивый рисунок «Осень»? и т. д.
Кому ты бы подарил свой кораблик?
С кем бы ты хотел поделиться как ты собирал пазлы, и что у тебя получилось?