Татьяна Левкина
Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб – всему голова»
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким.
Составитель
учитель – логопед
Левкина Т. С.
г. Лодейное Поле
октябрь 2017
Тема: «Хлеб – всему голова»
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (октябрь 2 недели).
Участники: дети подготовительной группы, учитель – логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность.
Воспитание гражданина начинается с детства и базируется на отношении ко всему тому, что происходит в окружающей общественной жизни. Такое отношение постепенно складывается у детей под влиянием взрослых, воспитателей, семьи. На Руси испокон веков идёт воспитание гражданина на бережном отношении к хлебу, на уважении к труду хлебороба. Недаром наши предки говорили: «Хлеб - всему голова».
Хлеб является одним из самых удивительных продуктов. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки вобрали в себя, большой труд не одного человека, а труд многих людей. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости.
Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Поэтому необходимо обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Хлеб на столе - это неизменный символ благополучия. Хлеб всегда был важным атрибутом дома. Один из самых удивительных запахов на земле - это запах свежеиспеченного хлеба. Хлеб - один из основных продуктов питания. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Цель.
Расширить представления у детей о значении хлеба в жизни человека, показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Коррекционно - образовательные:
• рассказать как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;
• закрепить название профессий людей, растящих хлеб.
Коррекционно - развивающие:
• Словообразование: хлеб- хлебороб, трактор- тракторист, рожь- ржаной, пшеница-пшеничный хлеб, овес- овсяная каша, кукуруза- кукурузные хлопья.
• Развивать познавательный интерес внимание, память, связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• экскурсия;
• анализ.
Сущность проведения проекта
Понедельник.
«Что за зёрнышко такое? Непростое – золотое».
Рассматривание семян пшеницы, знакомство с озимой и яровой пшеницей.
Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Дидактическая игра «Букет колосьев: ржаной и пшеничный».
Составление рассказа - описания с опорой на план.
Цель: познакомить детей с пшеничными зёрнами, с их свойствами (твёрдое, золотистое и т. д.).
Вторник
Как называется злак? Как выглядит злак? Где родина злака? Какие полезные вещества содержатся в злаке? Какие блюда можно приготовить из злака?
Подвижная игра «Кто быстрее соберет зерна пшеницы».
Разучить пословицы о труде и трудолюбии.
Д/и «Что нужно для работы хлебороба?»
Цель: воспитывать уважение к труду кулинара, любовь к хлебу и бережное отношение к нему; закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Среда.
«Жатва поспела и серп изострен».
Рассказать детям об истории жатвы. Вспомнить пословицы о труде и трудолюбии, о хлебе.
Сюжетно – ролевая игра «Уборка урожая».
Рассматривание картин «Жатва», «Обмолот зерна».
Иллюстрации по теме.
Цель: продолжать формировать представления у детей о сборе урожая и орудиях труда, которыми пользовались в старину, с профессиями - комбайнер, хлебороб.
Четверг
«Хлебушко - калачу дедушка».
Рассматривание картинок - дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная).
Цель: познакомить детей с историей возникновения хлеба, как пекут хлеб, и как он назывался в других странах, с рецептами хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые используют сейчас для этой работы. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).
Пятница
Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.
Расшифровать пословицы и поговорки.
Выучить наизусть «Без хлеба, нет обеда».
Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом?» Иллюстрации по теме.
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь.
Понедельник
Экскурсия в пекарню
Цель: познакомить детей как пекут хлеб.
Вторник
Испекли мы каравай. Экскурсия в ближайший хлебный магазин. Наблюдение разных сортов хлеба и разнообразие мучных изделий.
Цель: познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Среда
Зарисовки хлебо - булочных изделий.
Обучающая ситуация «Как получается мука».
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом»,
«А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
Цель: познакомить детей со свойствами сдобного теста, с последовательностью изготовления сдобных изделий. Внести алгоритм изготовления хлеба, батона, сдобы.
Четверг
Творческая работа «Изделиям из теста на столе всегда найдется место»
Цель: вызвать радость от своего труда, желание угостить товарищей своим изделием, воспитывать уважение к труду кулинара, любовь к хлебу и бережное отношение к нему.
Пятница
Вместе с детьми оформить альбом «Вкусные изделия из муки».
Чтение сказки «Как мышка хлеб испекла».
Придумывание сказок о хлебе.
Подвижная игра «Каравай.
Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности, закрепить знания по теме.
Используемая литература:
1. И. Н. Хананова Соленое тесто. Фантазии из муки, соли и воды. -М. : АСТ – ПРЕСС. Книга, 2006
2. С чего начинается Родина? Под редакцией Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера,2005. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Пословицы, поговорки, потешки, загадки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003