МААМ-картинки

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова»

Татьяна Левкина
Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб – всему голова»

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким.

Составитель

учитель – логопед

Левкина Т. С.

г. Лодейное Поле

октябрь 2017

Тема: «Хлеб – всему голова»

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (октябрь 2 недели).

Участники: дети подготовительной группы, учитель – логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность.

Воспитание гражданина начинается с детства и базируется на отношении ко всему тому, что происходит в окружающей общественной жизни. Такое отношение постепенно складывается у детей под влиянием взрослых, воспитателей, семьи. На Руси испокон веков идёт воспитание гражданина на бережном отношении к хлебу, на уважении к труду хлебороба. Недаром наши предки говорили: «Хлеб - всему голова».

Хлеб является одним из самых удивительных продуктов. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки вобрали в себя, большой труд не одного человека, а труд многих людей. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости.

Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Поэтому необходимо обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Хлеб на столе - это неизменный символ благополучия. Хлеб всегда был важным атрибутом дома. Один из самых удивительных запахов на земле - это запах свежеиспеченного хлеба. Хлеб - один из основных продуктов питания. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Цель.

Расширить представления у детей о значении хлеба в жизни человека, показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Коррекционно - образовательные:

• рассказать как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

• закрепить название профессий людей, растящих хлеб.

Коррекционно - развивающие:

Словообразование: хлеб- хлебороб, трактор- тракторист, рожь- ржаной, пшеница-пшеничный хлеб, овес- овсяная каша, кукуруза- кукурузные хлопья.

• Развивать познавательный интерес внимание, память, связную речь.

Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• анализ.

Сущность проведения проекта

Понедельник.

«Что за зёрнышко такое? Непростое – золотое».

Рассматривание семян пшеницы, знакомство с озимой и яровой пшеницей.

Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Дидактическая игра «Букет колосьев: ржаной и пшеничный».

Составление рассказа - описания с опорой на план.

Цель: познакомить детей с пшеничными зёрнами, с их свойствами (твёрдое, золотистое и т. д.).

Вторник

Как называется злак? Как выглядит злак? Где родина злака? Какие полезные вещества содержатся в злаке? Какие блюда можно приготовить из злака?

Подвижная игра «Кто быстрее соберет зерна пшеницы».

Разучить пословицы о труде и трудолюбии.

Д/и «Что нужно для работы хлебороба

Цель: воспитывать уважение к труду кулинара, любовь к хлебу и бережное отношение к нему; закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Среда.

«Жатва поспела и серп изострен».

Рассказать детям об истории жатвы. Вспомнить пословицы о труде и трудолюбии, о хлебе.

Сюжетно – ролевая игра «Уборка урожая».

Рассматривание картин «Жатва», «Обмолот зерна».

Иллюстрации по теме.

Цель: продолжать формировать представления у детей о сборе урожая и орудиях труда, которыми пользовались в старину, с профессиями - комбайнер, хлебороб.

Четверг

«Хлебушко - калачу дедушка».

Рассматривание картинок - дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная).

Цель: познакомить детей с историей возникновения хлеба, как пекут хлеб, и как он назывался в других странах, с рецептами хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые используют сейчас для этой работы. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Пятница

Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.

Расшифровать пословицы и поговорки.

Выучить наизусть «Без хлеба, нет обеда».

Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом Иллюстрации по теме.

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь.

Понедельник

Экскурсия в пекарню

Цель: познакомить детей как пекут хлеб.

Вторник

Испекли мы каравай. Экскурсия в ближайший хлебный магазин. Наблюдение разных сортов хлеба и разнообразие мучных изделий.

Цель: познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Среда

Зарисовки хлебо - булочных изделий.

Обучающая ситуация «Как получается мука».

Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом»,

«А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Цель: познакомить детей со свойствами сдобного теста, с последовательностью изготовления сдобных изделий. Внести алгоритм изготовления хлеба, батона, сдобы.

Четверг

Творческая работа «Изделиям из теста на столе всегда найдется место»

Цель: вызвать радость от своего труда, желание угостить товарищей своим изделием, воспитывать уважение к труду кулинара, любовь к хлебу и бережное отношение к нему.

Пятница

Вместе с детьми оформить альбом «Вкусные изделия из муки».

Чтение сказки «Как мышка хлеб испекла».

Придумывание сказок о хлебе.

Подвижная игра «Каравай.

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности, закрепить знания по теме.

Используемая литература:

1. И. Н. Хананова Соленое тесто. Фантазии из муки, соли и воды. -М. : АСТ – ПРЕСС. Книга, 2006

2. С чего начинается Родина? Под редакцией Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера,2005. (Серия «Вместе с детьми»).

3. Пословицы, поговорки, потешки, загадки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» Ведущие: Жанна Николаевна Муз сопровождение: Оксана Сергеевна. Дети входят в зал и становятся полукругом.

Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе тема: "Хлеб-всему голова" Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети. План.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова». Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Проект познавательно-экологической направленности «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой нелегкий путь «проходит».

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы «Хлеб - всему голова» Актуальность проекта. Хлеб на столе - это.

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеПроектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проект: «Хлеб-всему голова» 2017 Проект подготовил воспитатель подготовительной группы МБДОУ №23 г. Невинномысска Саядян А. С..

Праздничное мероприятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Павловский район с. Павловск Шевцова Ирина Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 23:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Левкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД