Лариса Билан
Проект «Моя талантливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Проект «Моя талантливая семья».
2. Автор проекта : Билан Л. В., воспитатель
3. Проект рассчитан на детей 4 – 5 лет.
4. Участники проекта : педагоги, родители воспитанников, дети.
5. Тип проекта : творческий.
6. По числу участников: групповой.
7. По длительности – краткосрочный.
8. Формы проведения:
издание семейного фотоколлажа;
семинар-практикум;
создание социальных паспортов детей;
семейный праздник;
выставки рисунков.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Актуальность
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта.
Взрослые стремятся приобрести необходимый материал для домашнего творчества, но на этом все и заканчивается, так как родители не включаются в процесс творчества с детьми. Они зачастую испытывают определенные трудности: не знают методов и приёмов работы, бывают не уверенны в своих способностях, ссылаются на недостаток свободного времени для занятий, на то, что это не важное направление и ребёнок может сам овладеть данным видом деятельности, говорят, что творчество – это не их «конёк». Однако, это совсем не означает, что они не могут помочь ребёнку. Главное – иметь желание это сделать.
Необходимо показать родителям, что только в совместной деятельности развивается творческий потенциал ребёнка, что родители являются примером для своих детей, ведь их интересы, кругозор, увлечения определенно в той или иной степени передаются детям. Данная проблема стала целью моего проекта - приобщение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи:
1. Изучить интересы, мнение родителей и привлечь к организации творческого досуга детей.
2. Познакомить с методами и приёмами для организации творческой деятельности в семье.
3. Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений совместной творческой деятельностью.
Ожидаемый результат:
1. Активное участие родителей в совместном творческом процессе с детьми.
2. Выставка рисунков: «Дружная семья», «Милая мамуля», «Выходной день», «Дорогой папуля».
3. Оформление брошюры совместных рассказов детей и родителей на тему: «Я расскажу вам о семье…».
4. Фотоколлаж «Интересы моей семьи», «Моя любимая семья».
Этапы проекта :
Подготовительный (январь)
1. Подбор литературы, иллюстраций.
2. Анкетирование родителей: «Особенности воспитания ребёнка в семье, его склонности, интересы»
3. Консультации для родителей: «Формирование у детей изобразительных навыков в домашних условиях», «Как провести выходной день с детьми?», «Как научить ребёнка рисовать?», «Как понимать и ценить детские рисунки?», «Изобразительная деятельность в семейном воспитании», «Значение рисования для всестороннего развития ребёнка», «Что рисует ваш ребенок?».
Основной (февраль – март)
1. Составление рассказов на тему: «Я и моя семья», «Интересы и увлечения моей семьи», «Чем я люблю заниматься дома», «Выходной день с родителями».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения», «Профессии моих родителей».
3. Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский; «Его семья» А. Барто; «Воскресенье», «Папу с мамой берегу», «Расскажу я вам про папу».
4. Заучивание стихотворений: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему?» Г. Виеру; Загадки на тему: «Семья», «Родной дом».
5. Творческие работы детей и родителей на темы: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «Портреты членов семьи», «Дружная семья»;
6. Проведение бесед на темы: «Моя родственники», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Наша дружная семья».
7. Изготовление фотоколлажа «Интересы моей семьи», «Моя любимая семья».
Заключительный
1. Выставка рисунков: «Дружная семья», «Милая мамуля», «Выходной день», «Дорогой папуля»;
2. Оформление брошюры совместных рассказов детей и родителей на тему: «Я расскажу вам о семье….»;
3. Фотоколлаж «Интересы моей семьи», «Моя любимая семья»;
4. Праздник «Воспитатели и я – вместе с нами вся семья».