Ольга Александровна Ядрова
Проект «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети и родители старших групп, педагоги
Срок реализации проекта : октябрь-май
Особенности проекта :
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
• доступность материала для детей дошкольного возраста;
• максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Публикация «Проект „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : долгосрочный
Актуальность:
Из семейного быта исчезают понятия "родной дом", священные места и предметы, уходят в прошлое совместные обеды, семейные праздники и традиции. Понятие "родной дом" включает в себя семью, где ребенок родился и растет, атмосферу домашнего очага, определяемую прежде всего семейными традициями, близких друзей и родственников и др.
Постепенно это понятие расширяется: родными становятся улица, город, край, страна, а потом и планета Земля. Поэтому формирование любви к родному дому по сути является первой ступенью гражданского воспитания человека. В семье происходит овладение духовной культурой, воспитание нравственности, прививается человечность, доброта, особое видение мира.
Семья представляет собой сложную систему, в которой важно наладить взаимоотношения, взаимопонимание взрослых и детей. Так, учитывая значимость данной темы, в МАДОУ детский сад «Теремок» был разработан проект “ Мой дом, моя семья".
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительно насыщенного образа родного дома, а также создание условий для становления основ патриотического
сознания.
Были определены следующие задачи:
создать условия для выработки у детей ценностного отношения к дому и своей семье;
организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддержанию традиций семьи, вызывающие желание оказывать позитивное влияние на устройство и быт родного дома;
сформировать знания о семье, ее родословной, об истории появления дома, быте, семейных традициях и пр.
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Воспитывать чувство любви к своей семье и гордость за нее, чувство уважения к родителям, предкам.
Новизна проекта :
В план реализации проекта были включены следующие основные темы: "Семья, родословная", "Дом", "Семейные праздники, традиции". Специфика данного проекта заключается в том, что воспитателями параллельно ведется работа с детьми и их родителями. По каждой теме намечаются цели и задачи, пути их достижения, устанавливаются формы и методы закрепления знаний.
Ожидаемые результаты:
• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
• знания истории своей семьи, семейных традиций и праздников,
• повышение педагогической культуры родителей,
• установление с ними доверительных и партнёрских отношений
Этапы реализации проекта :
I этап: Подготовительный
-анкетирование,
-диагностика,
-мониторинг.
-тестирование,
-интервью.
На данном этапе были проведены встречи с родителями, анкетирование родителей и
опрос детей.
II этап: Информаиионно-накопителъный
-изучение интереса детей для определения целей проекта,
-сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей,
-подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;
-проведение выставок, презентаций;
-оформление папок для родителей;
-составления памяток для родителей;
-выпуск газет;
Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстрационного материала, изучение семей
III этап организационно-практический
На данном этапе была организована образовательная и совместно-партнерская деятельность.
4 этап: Заключительный
• Выставка семейных газет «Родословная нашей семьи».
• Презентация семейного проекта «Моя семья - мое богатство»
• Дети:
• Дети пополнили знания о своей семье.
» О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
• Имеют представление о родственных отношениях.
• Имеют представления о родословной как истории семьи.
• Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
•
Родители:
• Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
• Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
• Обмен опытом семейного воспитания и традиций.
• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
В ходе реализации проекта была доказана неоспоримая связь ДОУ с семьей. Так как педагоги и родители делают одно важное дело - воспитание детей. Данный проект помог родителям и педагогам лучше узнать друг друга. Родители стали более открытыми, доброжелательными. У них появился интерес к жизни детского сада, а самое главное, с детьми установились доверительные отношения.
Результатом проекта считаю удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Литература:
1. Е. А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. М. : ТЦ Сфера, 2006,-160с.
2. И. Ф. Мулько. Социально - нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2006,- 96с.
3. Т М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. - М. : АРКТИ. 2004.-72с.
4. Р. А. Жукова. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка
занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.
5. Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы) М. : ТЦ Сфера, 2005.-
192с.
6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №2-2010, с. 70. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика-
синтез,2008г.
7. «'Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.
8. Журнал Дошкольное воспитание – 2005 г. ,№3 «Родовое дерево»