Бусарова Юлия
Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».
Тип проекта:
Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный.
Большое зло нашего времени… заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что… могут самостоятельно сделать для воспитания своих детей. Песталоцци
Оглавление.
1. Актуальность.
2. Цель проекта.
3. Задачи проекта.
4. Предполагаемые итоги проекта.
5. Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный этап
II. Основной этап
III. Заключительный этап
6. Результаты реализации проекта.
7. Заключение.
Публикация «Проект „СемьЯ и Я“ или „Семья — варианты соприкосновения“» размещена в разделах
Актуальность.
• Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей.
• Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.
• Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывая у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семьи и дому.
• Так, как в современных условиях приоритетным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения является работа с родителями и взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества нельзя оставить без внимания.
• Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения, как работа с семьей.
• Родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются рядом причин:
• - ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
• - социально-экономическими проблемами общества.
• - личностными проблемами родителей: социально-психологической тревожностью, усталостью людей на фоне кризисов; психологическим и физическим перенапряжением, тревогой в связи со снижением безопасности жизни.
• - глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей (экологическими проблемами, локальными войнами и т. д.).
• Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-другому, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к возрождению семьи, как социального института, где ребенок проходит этапы первичной социализации.
• Семья является источником, дающим силу для духовного развития, помогающим ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.
• И очень важно, какая это семья!
• Жизненный идеал у россиян сегодня весьма расплывчат, в связи с чем мировоззрение утратило прежнюю сущность и не обрело новую.
• Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья!
• "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности". ("Закон об образовании").
• А детский сад - первое общественное учреждение, с которым родители вступают в контакт и его деятельность направлена на оказание помощи семье в воспитании детей. (Закон РФ "Об образовании").
• Основой же для сближения родителей и детского сада становится ребенок.
• Поэтому обращение к неформальному общению с родителями в процессе воспитания дошкольников, оптимизация форм и методов совместной работы с семей продиктованы рядом причин:
• - необходимостью осознания родителями важности повышения их педагогической культуры.
• - поиском новых подходов в организации общения педагогов с детьми и их родителями.
• - особой ролью семьи в процессе социализации ребенка. Именно в семье происходит идентификация (первичная, видовая, родовая, половая, этническая) ребёнка с людьми разного возраста и пола, устанавливаются нормы и правила поведения, характерные для общенациональной традиционной культуры.