Елизавета Елсукова
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и социальная значимость:
Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Очень важно сформировать у ребёнка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет будет женщиной или мужчиной, и эту принадлежность к полу, не изменяется в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка.
Однако практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, место работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых - воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя её частью.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Паспорт педагогического проекта :
1. Тип проекта : познавательный,
2. По числу детей: групповой
3. По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
4. Участники проекта : воспитанники и родители воспитанников первой младшей группы, воспитатели Елсукова Е. В, Полякова Л. М.
Направление развития проекта
Познавательно - речевое; социально- коммуникативное
Цель проекта :
Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта :
• познакомить детей с понятием "Семья", "Имя", "Фамилия".
• формировать гендерные принадлежности воспитанников с учётом возрастных изменений.
• формировать представление о родственных отношениях между "близкими" ребёнку членами семьи (мама, папа, родные брат, сестра, бабушка, дедушка).
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
• обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
• владение понятием "Семья";
• представление о родственных отношениях;
• информирование о своей семье;
• определение своей гендерной принадлежности;
• оформление семейного фотоальбома "Моя дружная семья";
Первый этап - подготовительный
• определение целей и задач по организации проекта
• подбор художественной, методической литературы; игрового, дидактического и иллюстрированного материала для детей
• обсуждение с родителями проекта; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта;
• составление плана мероприятий
Второй этап – практический (реализация)
Третий этап – заключительный (итоговое мероприятие)
Формы работы с детьми
Формы работы Содержание
1. Непосредственно образовательная деятельность. Приобщение к художественной литературе. Чтение К. Ушинского "Петушок с семьёй. "
Изобразительная деятельность. Рисование с элементами аппликации. Тема: "Цветы для мамы"; изобразительная деятельность. Лепка. Тема: "прянички".
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. • рассматривание, книг, картин, иллюстраций из серии "Моя семья".
• рассматривание с детьми семейного фотоальбома: "Моя дружная семья".
• беседы: "Моя семья", "Девочки и мальчики", "Братья и сёстры", "Где работает мама (папа)", "Бабушки и дедушки"
• приобщение художественной литературе: С. Маршак"Сказка о глупом мышонке", л. Толстой "три медведя", Л. Квитко "Бабушкины руки","сестрица алёнушка и братец иванушка";
К. Кубилинскас "Мама", А. Барто "Младший брат", Д. Габе "Моя семья", Е. Благинина "Вот какая мама".
• дидактические и настольные игры: "чей малыш, чья мама", "найди маму", "расставь человечков по росту", «кому принадлежит предмет?», лото"моя семья", шнуровка"бусы для мамы".
• подвижные игры "найди свой домик", "Бегите к маме", "курочка и цыплята", "бусинки"; игры с мячом: "Кто ты мне? ".
• игры-ситуации "кукла Катя рассказывает детям о своей семье", "кому принадлежит предмет (девочке, мальчику)"; сюжетно - ролевые игры: "семья", "Готовим для кукол ужин", "мама в парикмахерской".
• разучивание стихотворений : К Кубилинскас "Мама", Е Благинина "Вот какая мама".
3. Самостоятельная деятельность. • рассматривание картин, иллюстраций,
• раскрашивание раскрасок "".
• настольные и дидактические игры: "чей малыш, чья мама", "собери картинку из кубиков", "кто что делает?", "бусы для мамы".
4. Создание развивающей среды • пополнить уголок ряженья атрибутами для сюжетно - ролевых игр.
• внести дидактические и настольные игры: "расставь человечков по росту", "кому принадлежит предмет"; лото "моя семья".
• пополнить книжный уголок книгами :
Е. Михайленко "с мамой вместе", С. Капутикян "две сестрички - невилички", В. Ерёмин "папа потерялся", Д. Непомнящая "мама для мамонтёнка".
Работа с родителями
Папки - передвижки "Помогать маме - это радость!",
Статьи в родительском уголке "Влияние семьи на развитие ребёнка", "Родительские заповеди"
Помощь родителей в оформлении семейного фотоальбома. Сбор фотографий.
Помощь родителей в пошиве варежкого театра Семейный фотоальбом "Моя дружная семья"
Варежковый театр "Маша и медведь"