Оксана Анисимова
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формирование представлений у детей о семье.
• Формировать представление о родственных отношениях.
• Обогащать словарный запас терминами родства.
• Совершенствование навыка ведения диалога
• Развитие ориентировки на листе бумаги
• Упражнение в употреблении антонимов
• Развитие связной речи: пересказ рассказа
• Формировать элементарные представления о родословной (схематично составить родословную семьи (Генеалогическое древо)
Задачи нравственного воспитания
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности „Моя семья“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация
Предварительная работа: рассматривание семейного альбома, рисование рисунков «Моя семья», беседа с детьми «Кто кем приходится».
Оборудование: картина «Семья», геометрические фигуры, генеалогическое древо, семейные фотографии, мяч.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
«Носики и клювы»
Носиком дышу свободно,
Тише, громко, как угодно.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Логопед: - Как назвать одним словом этих людей папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь? (ответы детей). Ребята сегодня мы свами поговорим о вашей семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Организационный момент. Игра с мячом «Ответь на вопрос?»
Логопед по очереди бросает детям мяч и каждому задает вопрос:
Кто ты для дедушки?
Как зовут твою бабушку?
Кто для тебя Дима?
Ты кто для папы и мамы?
Папа для бабушки кто?
Мама для бабушки кто?
Кто ты для бабушки? И т. д.
Логопед: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо.
А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?
Пальчиковая игра «Моя семья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Логопед: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье.
Игра «Наоборот» подбор антонимов
Логопед поясняет, что члены семьи разные по возрасту. Папа- мама – это взрослые люди.
А кто еще может быть в семье?
Дети: Брат, сестра.
Старший – младший; старый – молодой; большой – маленький; высокий – низкий.
Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это
наши родные, родственники, родня.
Развитие речевого дыхания и голоса
Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О – о – о – ох! У- у – у – ух!»
Учим маленького брата говорить слоги: «Ка – га, ко-го, ку-гу. Кто – кты, кта- кту!»
Послушайте стихотворение.
«Родня»
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню - волшебная щетка,
Молоток настоящий - братишке,
Мяч - сестренке, конфета - Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю. (Я. Аким)
Логопед: Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной
семьи? Все ли они родные, родня? (Ответы.) Это стихотворение шуточное. Не все
персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка - это
родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека
очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень
любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может
считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является родней герою
стихотворения.
Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются? (Все
семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются
фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.)
Физ. минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весной,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа браво приседает.
Повороты в право-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой
Дидактическая игра - «Собери семью вместе» (развитие ориентировки на листе бумаги)
Выкладывание по инструкции воспитателя из геометрических фигур картинки «Семья» (папа, мама, я; можно использовать раздаточный материал «Дьеныши»)
Воспитатель:
Какой должна быть семья? Подберите слова-признаки к слову «семья».
(Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая.)
Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. (Показывает на картонное дерево, прикрепленное к ширме.) Это дерево – наша группа, его веточки - ваши семьи. В корзинках лежат листочки с фотографиями членов ваших семей. Найдите свою корзинку и разместите листочки с фотографиями на любой веточке дерева. (Дети прикрепляют листочки к дереву.)
Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось
узнать, как их зовут. ( Дети рассказывают: «Это моя веточка. Это я, меня зовут Саша.
Это моя мама Елена Николаевна. Это мой брат. Его зовут Ваня. Ему десять лет. Моего
папу зовут Игорь». Воспитатель подсказывает: «Игорь Александрович». И т. д.)
Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к
своим родным. Спасибо вам за это.
Итог занятия : О ком мы сегодня говорили? Что такое семья? Как нужно относиться к членам своей семьи? Почему семья – это самое главное в жизни человека?
Литература:
Журнал Дошкольное воспитание 2007г. № 1 (приложение)
Л. П. Воронина, Н. А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа». Изд:. Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2015г.
Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»
О. С. Гомзяк «Конспекты фронтальных занятий в старшей группе». Изд:. ГНОМ 2014г.