Папки-передвижки

Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности «Семья вместе, так и душа на месте!»

Татьяна Полежаева
Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности «Семья вместе, так и душа на месте!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».

Задачи:

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- повысить уровень педагогической культуры родителей;

- формировать любовь и уважение к членам семьи;

- побудить детей и родителей к творческому самовыражению и сотрудничеству.

Форма проведения:

Детско-родительская гостиная.

Публикация «Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности „Семья вместе, так и душа на месте!“» размещена в разделах

Участники:

Воспитатели, родители, дети.

Стена в зале украшена детскими рисунками на тему «Моя семья», силуэтами цветов, высказываниями известных людей о семье.

Ход встречи

Предлагаем всем – и детям, и родителям - встать в один общий круг.

Воспитатель. Добрый вечер, друзья! Мы очень рады видеть вас всех вместе, и детей, и родителей, в нашем красивом, уютном зале, в нашей СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ!

Заканчивается очередной рабочий день. У кого-то он был нелёгким, возможно, кто-то столкнулся с трудностями и даже неприятностями и настроение испортилось… Как же нам порадовать друг друга и улучшить настроение? Конечно, улыбкой! Давайте поприветствуем друг друга прикосновением рук, а теперь улыбнёмся друг другу. У всех хорошее настроение? Вот и отлично!

Ну, а собрались мы сегодня в нашей родительской гостиной, чтобы постараться ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей: что такое «семья»? «Счастье»? «Домашний очаг»?

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья?

Предлагаем поиграть. Пока звучит музыка, мы будем передавать друг другу вот этот замечательный букет тюльпанов, тот, у кого он по окончании музыки окажется в руках, выскажет свое мнение: «Что такое «семья?» (3-4 мнения).

Воспитатель.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья-это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Предлагаем пройти и присесть на стульчики.

С давних пор о семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Мы начнём, а вы заканчивайте.

• В гостях хорошо, а … (дома лучше)

• Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

• Каково на дому, таково и … (самому)

• Дети не в тягость, а … (в радость)

• Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

• Всякой матери свое… (дитя мило)

• На свете все найдешь, кроме … (отца и матери)

• Мать кормит детей, как … (земля людей)

• Семья – это семь (я)

Нашим детям мы тоже задали ряд вопросов о семье. Вот о чём они нам поведали…

(Просмотр видеозаписи беседы с детьми или прослушивание ответов в аудиозаписи «Устами ребёнка»)

Воспитатель. А сейчас, а сейчас… загадки, ребятки, для вас!

Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она.

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи? (Бабушка)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее.

Штанга для него как, вата

Ну, конечно, это (папа)

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо!» (Дедушка)

Воспитатель. Дети – цветы жизни. Обычно они похожи на своих родителей, на бабушек или дедушек. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи?

Обращаемся с этим вопросом к каждому ребёнку, после чего один из них читает стихотворение О. Дриз.

Улыбаюсь, я как мама,

Так же хмурюсь я упрямо!

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но всё же

И глаза у нас похожи,

Даже папа мне сказал:

«Просто мамины глаза!»

Воспитатель. Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Мы хотим пригласить в круг родителей. Предлагаем вам похвастаться своими достижениями или умениями, а мы вместе с детьми поддержим вас. Например: мама говорит: «Я умею танцевать!», а мы все вместе отвечаем: «Это здорово!»

Родители по очереди рассказывают о своих умениях и способностях.

Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные, рукодельные – одним словом, замечательные!

Воспитатель. Ключ к сердцу ребёнка лежит через игру, игра – основной вид деятельности наших детей. И здесь, в детском саду, мы играем, играем… И сейчас мы хотим предложить вашему вниманию видеоролик «Вот как мы с детьми играем!»

Просмотр видеоролика

Воспитатель. Продолжая разговор об игре, хочется добавить, что именно в игре вы можете передать детям навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизиться. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят: «Да когда нам играть с детьми!» Мы хотим вам сказать, что для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин. В память о нашей сегодняшней встрече мы хотим вручить вам памятки с играми «Давайте, поиграем!» Надеемся, что они вам пригодятся.

Родителям раздаются памятки с играми

Воспитатель. Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас, уважаемые родители, вы ещё раз убедитесь, какие ваши дети красивые, весёлые, любимые!

Дети исполняют общий танец «Стирка»

Приглашают родителей на общий танец – вальс «Раз, два, три на носочки»

Воспитатель. А сейчас новая игра, друзья для вас. И называется она «Закончи предложение»

Мама мелет кофе в (кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают (миксером)

Бабушка гладит белье (утюгом)

Папа пылесосит ковер (пылесосом)

Мама прокручивает мясо через (мясорубку)

Дедушка забивает гвозди (молотком)

Папа сверлит дырку в стене (дрелью)

Воспитатель. Я произнесу фразы, которые могут огорчить или порадовать родных. Если фраза огорчила, вы топайте ногами, если порадовала – хлопайте в ладоши.

1. Нарисовал и подарил рисунок папе

2. Разбил вазу

3. Помог маме вымыть посуду

4. Обидел братика.

5. Пожелал всем спокойной ночи

6. Помог бабушке полить цветы

7. Нарисовал на обоях

8. Заправил свою кровать

9. Испачкал свою одежду

10. Помог маме донести тяжелую сумку.

11. Уступил место в троллейбусе бабушке.

12. Вымыл и почистил свою обувь.

Воспитатель. Спасибо! Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи! Уверены, дети могут научить нас чему-то ценному, важному и даже дать полезный совет.

Воспитатель. Теперь попросим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнять это упражнение нужно с одним условием – называть качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка, например «Мой Саша – смелый», «Моя Настя – надежная».

С родителями проводится психологическое упражнение «Имя качества»

Психологический этюд «Свеча» (проводится с детьми и родителями).

Все приглашаются в центр зала. Родители образуют внешний круг, дети встают во внутренний, лицом к родителям. Ведущий зажигает свечу (светильник). Звучит тихая инструментальная музыка.

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Мы зажгли эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Передавайте её друг другу. Пусть она согреет каждого из вас!

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся (кладут сердечки). Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Приложение

Высказывания известных людей о семье

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л. Н. Толстой/

Семья начинается с детей. /А. И. Герцен/

Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. /В. А. Сухомлинский/

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. /Э. Золя/

Вопросы для интервью с детьми.

1. Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)

2. Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

3. Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папуленька и т. д.)

4. Что умеет делать мама?

5. Что умеет делать папа?

6. Для мамы вы кто?

7. Для бабушки вы кто?

8. Легко ли быть ребенком?

9. Легко ли быть взрослым?

10. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?

11. Как можно наказывать детей и за что?

12. Чему бы ты хотел научиться?

13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?

14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?

15. Чего ты больше всего боишься?

16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?

17. Что ты любишь больше всего?

18. Что ты не любишь?

19. Где лучше - когда ездишь куда-то или дома?

20. За что ты обижаешься на родителей?

21. За что ты любишь родителей?

Публикации по теме:

Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе»Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Телкова Дина Тихоновна воспитатель МКДОУ детский сад «Рябинка».

Детско-родительская встреча «Вместе дружная семья» Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка; способствовать сплочению детско-родительского коллектива; развивать.

Игровая программа семейного отдыха в ДОУ «Семья вместе — так и душа на месте!» ко Дню семьи, любви и верности ИГРОВАЯ ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА В ДОУ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!" Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте» ПРОЕКТ «Вся семья вместе, так и душа на месте». Автор проекта: Низамова Альфия Талгатовна. Учитель начальных классов. Первая категория.

Родительская гостиная «Играют дети-играем вместе» Родительское собрание в средней группе Тема: "Играют дети – играют все". Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.

«Когда семья вместе, то и душа на месте». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу. Задачи: создать.

Фотоотчет о семейном марафоне «Мы вместе» в старшей группе компенсирующей направленностиФотоотчет о семейном марафоне «Мы вместе» в старшей группе компенсирующей направленности А нашем саду стало доброй традицией проводить семейные марафоны. Этот год не стал исключением. Марафон "Мы вместе" прошел в старшей группе.

Спортивный праздник в старшей группе компенсирующей направленности совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Авдеева О. П. Спортивный праздник в старшей группе компенсирующей направленности.

Урок СБО «Семья вместе — душа на месте» ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности «Семья вместе, так и душа на месте!»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности «Семья вместе, так и душа на месте!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД