наталья устинова
Проект «Моя родословная» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Семейная родословная»
Актуальность. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества имеет большое значение. Дошкольник, прежде всего, должен осознавать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом – жителем Земли. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков.
Темочки:
Тема проекта является актуальной не только для детей, но и для родителей - современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует сплочению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки, другие родственники. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений, привития любви к Родине, ее историко - культурному наследию.
Тип проекта : коллективный, долгосрочный.
Вид проекта : исследовательский, практико – ориентированный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Срок реализации : сентябрь – май 2015-2016г.
Проблема: дети не имеют представлений о родословной своей семьи, родственниках.
Цель: укрепление связи нескольких семейных поколений, сплочение членов семьи.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к изучению истории и традиций своей семьи;
- формировать у детей представления об отношениях родства;
- развивать интерес к своим родным и близким;
- обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную монологическую речь;
- воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии;
- укреплять детско-родительские отношения, воспитывать уважение к людям старшего поколения.
Предполагаемый результат:
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
Дети:
• Владеют знаниями о членах семьи, родственниках.
• Проявляют интерес к жизни предков, любознательность, познавательный интерес.
• Демонстрируют знания о своих корнях.
Родители:
• Взаимодействуют с педагогами в процессе формирования знаний у детей о своих предках.
• Участвуют в изготовлении «Семейной родословной» ее презентации.
Педагоги:
• Изучили литературу по теме проекта.
• Создали информационную среду для просвещения родителей.
• Подобрали художественную литературу для чтения детям по тематике проекта.
• Пополнили развивающую среду группы по теме проекта.
Содержание работы по проекту
срок Совместная деятельность взрослых с детьми Самостоятельная деятельность детей
сентябрь Беседы с детьми :
«Что я знаю о семье»
«Как росли мои родители»
Чтение сказок : «Кукушка», «Красная шапочка», «Гуси – лебеди»
Анкетирование родителей
«Нравственно – патриотическое воспитание в современном мире»
Родительское собрание «О семейной родословной»
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение деятельности всех участников проекта. Сюжетно - ролевая игра «Семья» (сюжеты «Встречаем гостей»,
«Заботимся о близких»).
октябрь Беседа с детьми:
«Мои родные»
Дид. игра «Кто я для бабушки? сестры и т. д.»
Образовательная деятельность «Я и моя семья»
Оформление рекомендаций для родителей «Домашние истории»
Консультация «Как оформить родословную» Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Приезд родственников»)
Этюды «Семейные диалоги»
ноябрь Беседа с детьми «Моя мама, моя бабушка»
Дид. игра «Кто старше» (составление цепочки, «Определи возраст»
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Разработка индивидуального семейного проекта «Семейное древо» - семья Смирновых
Поручение родителям - рассмотреть семейный альбом, объяснить, кто запечатлен на фото (по возможности принести фото в детский сад)
Памятка «Воспитание внуков» Рисование «Портрет мамы, бабушки» на выставку
Изготовление подарков к празднику «День матери»
декабрь Разучивание поговорок на тему семьи
Беседа с родителями «О семейных традициях детям»
Совместные рисунки «Семейные реликвии», «Семейный портрет»
Совместное изготовление поделок на выставку «Новогодняя открытка» Рассматривание семейных альбомов, рисунков, выполненных совместно со взрослыми
Рассказы детей «Мой день дома»
январь Чтение худ. литературы Драгунский В. «Сестра моя Ксения», О. Осеев «Просто старушка», А. Ким «Мама»
Путешествие по карте «Откуда пришла (приехала) наша семья», «Моя улица, мой дом»
Дид. игра «Имена моей семьи»
Рассказы родителей детям «Что в имени тебе моем» (почему такие имена в семье)
Буклет для родителей «Права и обязанности в семье»
Рассказы детей на тему «Как мы встречали Новый год»
Строительные игры «Строим дом» (по схеме и замыслу, «Строим мебель для дома»
февраль Образов. деятельность «Наши защитники»
Спортивное развлечение
«Сильные, смелые, ловкие»
Изготовление родителями буклетов «Мои предки – защитники Отечества»
Совместное оформление к празднику фотовитрины «Мой папа – солдат»
Изготовление подарков к дню 23 февраля
Представление буклетов
Рассказы детей «Награды в нашей семье»
март Тематическое занятие «Мамочка любимая»
Чтение: Е. Благинина «Вот какая мама» ,А. Аким «Моя родная», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Михалков «А что у вас?»
Совместный праздник «День 8 марта»
Сюжетно – ролевая игра «Семья» (сюжет «Праздник в семье»)
Рассказы детей «Кем работает моя мама, бабушка», «Как я помогаю дома» и т. д.
Изготовление подарков для мам и бабушек
апрель Совместное оформление семейного герба детьми и родителями
Детско - родительский тренинг «Уважаем старших, заботимся о младших» Рассказы детей о гербах своей семьи, их значении
май Презентация выставки «Семейные родословные» - дети, родители.
Рассказы детей о своем семейном древе.