Наталья Панина
Проект «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя родословная»
Тема проекта : «Моя родословная».
Вид проекта : групповой, информационно - творческий.
Актуальность: Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. В том, что знание своего происхождения, уважение к предкам, ведение родословной являются традицией, нет никаких сомнений.
Публикация «Проект „Моя родословная“» размещена в разделах
К сожалению, сегодня традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений. Поэтому одной из важнейших задач считаю формирование у детей интереса к истории семьи, своей родословной, семейным традициям. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков. В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.
Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.
Цель: формирование устойчивого интереса к своей семье, ее возникновению. воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.
Задачи:
1. Познакомить с историей создания и развития каждой семьи.
2. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.
3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и родителей.
Участники проекта :
дети старшей группы и их родители;
воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Этапы:
1 этап. Подготовительный
Предварительная работа: Постановка задач, целей.
Сбор информации.
Подбор познавательной, художественной литературы.
Составление конспектов образовательных ситуаций, бесед.
Подбор наглядной информации для родителей.
Подбор дидактического материала.
2 этап. Основной
Познавательные беседы:
«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.
«Мое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.
«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)
Индивидуальные беседы с детьми:
«Моя семья».
«Братья и сёстры».
«О бабушках и дедушках».
Художественная литература: «Двенадцать месяцев» С. Маршак
«Морозко» рус. нар. сказка
«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру,
«Мама» Я. Ким,
«Вот какая мама» Е. Благинина.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья»
«Дочки – матери»
Продуктивная деятельность:
«Платье для мамы» (аппликация)
«Моя любимая семья» (рисование)
Работа с родителями: «Семейное Древо» (Совместная работа детей и родителей)
«Моя родословная» (Выставка рисунков)
3 этап. Заключительный
Выставка - конкурс рисунков «Моя родословная»
Формы реализации проекта :
Беседы.
Сюжетно – ролевая игра.
Образовательные ситуации по всем образовательным областям.
Чтение сказок.
Чтение и разучивание стихов.
Обеспечение: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, картинки, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.
Предполагаемый результат:
1. Возрождение традиций семейного воспитания.
2. Развитие партнёрских отношений в семье.
3. Развитие у детей интереса к родословной своей семьи.
Презентация проекта :
Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя родословная».