Елена Иордан
Проект «Моя семья-моя родословная» познавательно–творческая деятельность подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Моя семья-моя родословная»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческий
Участники:дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность:долгосрочный
Актуальность:У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.
Публикация «Проект „Моя семья-моя родословная“ познавательно–творческая деятельность подготовительная группа» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Цель:формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
- выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.
-воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.
-развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Предполагаемый результат:
- реализация проекта позволяет сформировать у детей представления о семье, родственниках, о родословной.
-ожидаемый результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в условии ребенком вечным ценностей: милосердия, любви к родным и близким, стремление его к добру и неприятного зла;
- развитие партнёрских отношений в семье.
Работа с родителями:
- создание генеалогического древа семьи;
- создание герба семьи;
- консультаций: «Методические рекомендации для родителей по формированию семейной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста»;» Семейные традиций: культура общения»; «Отец как воспитатель»; «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»; «Роль семьи в воспитании ребенка»
- музыкальный праздник «8 Марта»;
- создание семейного альбома «Наш отпуск» или «Наши выходные»;
- создание сборника пословиц и поговорок, фольклора, стихов, загадок про семью
- выставка «золотые руки моей мамы»(поделки).
- анкеты для родителей: «Взаимоотношения в семье», «Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми»
- буклеты родителям о проекте «Моя семья-моя родословная»;
- рассказы детей о четвероногих членах семьи.
Работа с музыкальным руководителем:
- выбор ведущих для праздника;
- выбор музыкального сопровождения, песен, танцев.
Используемые в проекте виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- музыкально- художественная;
- чтение художественной литературы.
Ресурсное обеспечение (предметно-развивающая среда):
- дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», лото «Моя семья», «Собери свой герб семьи».
- презентация «Моя семья»;
- модель дома для сюжетно- ролевых игр;
- создание предметно-развивающей среды атрибутов для игр: «Дом», «Магазин», «Больница» .
Содержание проекта
Этапы
Подготовительный
1. Выявление проблемы у детей
2. Создание проблемной ситуаций
3. Выбор темы проекта
4. Постановка цели и задач проекта
5. Планирование деятельности по проекту
Деятельностный
1. Реализация проекта
- НОД
«Моя мама», «Моя семья и родственники», «Хочу быть как мой папа»
(познание (фцкм);
«Моя семья» (познание (фэмп);
«Мебель для дома» (познание (конструктивная деятельность);
- рассказ воспитателя «Моя родословная» (коммуникация);
- рассказ воспитателя о семейных традициях (коммуникация);
- чтение стихов и рассказов о семье (чтение худ. произведений);
- интегрированная нод «Моя семья» (коммуникация + познание + музыка);
- «Портрет моей семьи» (худ. творчество (рисование);
- «Для любимой мамочке испеку два пряничка» (худ. творчество (лепка);
- «Корзинка цветов для мамы» (худ. творчество аппликация);
- слушание и исполнение песен о семье и её членах (музыкальное развитие).
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- беседа «Бабушкино лукошко»;
- заучивание стихов о семье;
- чтение детских художественных произведений о семье;
- разъяснения пословиц и поговорок о семье;
- беседы «Мой дом – моя крепость», «Мой близкие»;
- дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Найди предметы»;
- пальчиковая игра «Моя семья»;
- создание предметно- развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Парикмахерская», «Ремонт квартиры», «Моряки».
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание тематического альбома «Семья» ;
- рассматривание иллюстраций о профессиях;
- раскрашивание раскрасок ;
- сюжетно - ролевые игры «Новоселье», «Дочки-Матери», «Помогаю в гараже папе».
3. Завершающий
1. Для формирования у детей интереса к своей родословной, совместно с родителями создали «генеалогическое древо», герб семьи, создание сборника пословиц и поговорок о семье.
2. Рефлексия:
обсуждение, чему научились в ходе проекта, что понравилось, что не понравилось.
Системная паутинка проекта
Познание
ФЦКМ «Моя семья и родственники», «Моя мама», Хочу быть таким как папа
ФЭМП «Моя семья»
Конструирование «Мебель для дома»
Социализация
Сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «Дочки-Матери», «Помогаю в гараже папе». Дидактические игры «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная»,
Чтение худ. литературы
Чтение стихов и рассказов о семье
Коммуникация
Развития словаря путём введение новых слов.
Заучивание стихотворении о семье.
Рассказ воспитателя «Моя родословная», о семейных традициях.
Художественное творчество
Рисование «Портрет моей семьи»
Лепка «Для любимой мамочке испеку два пряничка»
Аппликация «Корзинка цветов для мамы»
Труд
Создание предметно- развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр.
Здоровье
Пальчиковая гимнастика
Беседа: «Бабушкино лукошко»
Музыка
Слушание и исполнение песен о семье и её членах