Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная»

Марина Подплетнева
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная»

Программное содержание:

раскрыть понятие «родословная», закрепить знания о семье, о своих правах; развивать связную речь, расширить словарный запас (родословная, генеалогическое древо, конвенция); развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание, воображение; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков; учить делать аппликацию- генеалогическое древо ;воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родителям, интерес к своей родословной.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя родословная“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: родословная, предки, потомки.

Индивидуальная работа: активизировать Данила, Ангелину отвечать

полным ответом на вопросы.

Предварительная подготовка : составление родословного древа семей и его оформление в рисунках; подготовка рассказов об интересных моментах семейной биографии, именах членов семьи, семейных традициях и реликвиях. Рассматривание семейных фотоальбомов; рисование на тему «Моя семья», а также разучивание песни «Моя семья».Воспитанники вместе с педагогом оформляют фотовыставки «Из семейного альбома», «Моя семья». Заучивание стихотворений о семье. Заучивание пословиц и поговорок о семье. Заучивание песни «Моя семья».С/р игра «Семья». Беседы на тему «Семья». Консультация для родителей «Как правильно составить генеалогическое древо семьи». Изготовление генеалогического древа, семейных гербов родителями.

Ход НОД

Организационный момент

Это – ты, а это – я!

Все мы – дружная семья!

Здравствуй, близкий мой сосед!

А далекому – привет!

Мы поклонимся друг другу,

А потом протянем руку.

Друг на друга поглядим

И в обиду не дадим!

(выполняют действия по тексту)

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду, вместе мы – одна семья. Здесь мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу, любим и уважаем. Этим и похожи на семью! Но у каждого из вас есть своя семья! А что такое семья?

Дети: (Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе.

Семья с первых минут нашего рождения находятся рядом с каждым

из нас. Наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Семья – это продолжение вашего рода).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры – самые близкие и родные вам люди, которые любят вас, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой.

Воспитатель: читает стихотворение.

Каждому слово «семья» родное.

Даже в слове том много тепла.

Оно - словно солнце большое.

Полно и надежд и добра.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ребята, вы знаете, что люди на земле появились давным-давно тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записаны все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А как же быть детям? Есть ли у них такая книга?

Ребенок. Я знаю. Мой папа сказал,

Что однажды в какой-то Европе

Собрались очень важные дяди и тети.

Я пока не знаю, где эта страна..

Ребенок:

Ой! Я знаю, знаю я!

Там объявили все детские наши права.

Дети: Да?

Воспитатель: И заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка» (Показать книгу)

- Сегодня мы вспомним о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно их знать.

-В первую очередь должны учитываться интересы ребёнка.

- Каждый ребёнок имеет право на жизнь и на развитие.

- Ребёнок имеет право на имя, знать кто его родители.

-Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей.

-Ребёнок имеет право высказывать своё мнение.

-Ребёнок имеет право на защиту.

-Ребёнок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание.

- Ребёнок имеет право на бесплатное образование.

- Ребёнок имеет право на игры и досуг.

- Ребёнок имеет право на защиту от тяжёлой работы.

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь в семье.

- У вас дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей — ваших родных.

- А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками? (Ответы детей)

Воспитатель: Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Ответы детей)

Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род — это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старейший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:А еще мы мы уважаемых и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители — вам. А как они стали называться с вашим рождением? (Ответы детей)

Воспитатель:Мы все очень любим своих родителей, уважаем, о них написано много песен и стихотворений. Кто хочет рассказать стихотворением о семье?

Дети:

Семья — это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияние — они горячи.

А руки отца от беды заслоняют,

Заботы родных — как солнца лучи.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения О. Высотской «Семья»

«Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается

Бабушка с мамой, папа и я

Мы называемся вместе семья»

Воспитатель: Из далких времн до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети: «В гостях хорошо, а дома лучше»

«Всякой матери сво дитя мило»

«Нет дороже отца и матери»

«Семья – это семь я»

«В родной семье и каша слаще»

«В семье лад, так и не нужен клад»

«Вся семья вместе так и душа на месте»

Дидактическая игра "Подбери доброе словечко"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

В. В. Путин «Семья – это крепость, где каждый из нас отдыхает душой от сумасшедшего ритма современной жизни.»

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Я сегодня хочу рассказать вам притчу «Далеко, далеко в горах с белоснежными вершинами жил человек – один – одинешенек. Может когда – то были у него родные, но он их не помнил. Не знал он своего имени. Однажды на его избушку набрел путник.

-Кто ты? - спросил он,- как тебя зовут? Кто твои предки?

- Не знаю,- ответил человек.

-О, несчастный! Ты живешь, как дерево в пустыне, но даже оно имеет свои корни, а ты…несчастный человек.

- Но зачем знать своих предков?

Это необходимо! Я знаю, что мой отец был искусным кузнецом. Он назвал меня в честь деда. Я знаю, что не случайно появился на свет, у меня есть корни, есть Родина. А тебе это неведомо.

И человек почувствовал себя несчастным, заплакал. Путник сказал:

- Не плачь! Я помогу тебе. Вот семечко, брось его в землю.

Человек так и сделал. А на утро перед домом раскинулось дерево, но не простое, а родословное. Человек утешился.»

Воспитатель: Человек растт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и вы с родителями попытались составить свои родословные. Сейчас некоторые ребята представят нам сво генеалогическое дерево, расскажут о своей родословной, о родственниках.

Пальчиковая гимнастика.

Первый палец – самый главный. Он, как папа, он большой.

И совсем похож на маму, указательный – второй.

Всем он вс показывает, всем он вс указывает.

Третий палец – средний, твой братишка пятилетний.

А четвртый – безымянный, у него как у щенка, нет имени пока.

Ну, а пятый – мизинчик, маленький, как я, да удаленький.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Воспитатель:А теперь, ребята, я приглашаю вас составить генеалогические древа ваших семей. Проходите к рабочим столам. У вас на столах лежат заготовки, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Давайте вспомним кого мы представляли в виде белых цветков? (Ответы детей)

Воспитатель:Кого представляли в виде красных цветков? (Ответы детей)

Воспитатель:А кого представляли в виде желтых цветков? В виде белых?

(Ответы детей)

Воспитатель: : Хорошо. Приступаем к работе.

(Дети делают аппликацию — составляют генеалогические древа своих семей.)

Воспитатель: Посмотрите какие у вас получились красивые древа. Сразу видно как вы любите своих родных. Кто хочет рассказать о своем древе?

(Рассказы детей. Дети стоят полукругом — лицом к своим поделкам)

Итог: Для чего мы должны знать свою родословную?

Дети: Чтобы в памяти остались родные люди.

Воспитатель:Продолжите, пожалуйста, фразу:«Сегодня я узнал.». Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать … Какую семью можно назвать счастливой?

А я хочу пожелать вашим семьям – добра, здоровья, взаимопонимания и улыбок!

Песня «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя родословная» Непосредственно образовательная деятельность с детьми 7 года жизни Тема: «Моя родословная». Форма: Игра познавательно-исследовательская.

Конспект НОД в подготовительной группе «Родословная-старинная русская традиция» Образовательная область: познавательная Вид деятельности:непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 21:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД