Галина Осинцева
Проект в первой младшей группе «Транспорт и дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта :
По доминирующему методу: информационно-игровой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (две недели).
Участники проекта : дети 1младшей группы, педагоги, родители.
Предмет проекта : обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности сущест-вующей на дороге.
Сроки реализации проекта : с 8 декабря 2014г. по 19 декабря 2014г.
Актуальность темы.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Транспорт и дорожная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся ма-шиной и внезапно появляются на пути у другой. Они счита-ют вполне естественным выехать на проезжую часть на дет-ском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответст-вующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Поэтому считаю актуальным развитие у детей младшей группы, третьего года жизни, общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: формирование полезных навыков и привычек безо-пасного поведения на улице, в транспорте; формирование образного представления о транспорте.
Задачи проекта :
Образовательные:
-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;
-дать понятие о назначении транспорта;
-учить различать основные части транспорта;
-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспор-те;
-формировать представления о профессиях связанных с транспортом.
Развивающие:
- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
-способствовать развитию всех компонентов детской игры;
-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;
-воспитывать любознательность, умение слушать.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное разви-тие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художест-венно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
Для детей:
-знаком с видами транспорта;
-умеет различать и называть составные части транспорта;
-имеет представление для чего нужен транспорт;
-знает профессии людей, управляющих транспортом;
-имеет представление о светофоре;
-знаком с правилами дорожного движения;
-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.
Для родителей:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полу-ченных в детском саду;
-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;
-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;
-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога
Для педагогов:
-обобщение педагогического опыта;
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
Продукт проекта :
-конспект открытого занятия;
- игротека для детей;
- памятка для родителей;
-презентация проекта.
Роль родителей в реализации проекта :
- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники про-екта.
Участие специалистов в реализации проекта :
Воспитатель - создаёт условия для развития.
Музыкальный руководитель – по согласованию с руководителем проекта художественно обогащает усвоение полученных знаний.
Этапы проведения проекта :
1этап: Вводный.
Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
2 этап: Подготовительный.
Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Раз-работка конспектов, создание развивающей среды.
3 этап: Основной.
Выполнение проекта : проведение ОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей, папок-передвижек, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, наблюдений.
4 этап: Заключительный.
Презентация продуктов проектной деятельности :
памятка для родителей;
игротека для детей;
проведение открытого занятия.
План реализации проекта.
Содержание деятельности
Работа с детьми. Рассматривание картинок по теме: «Транспорт».
Дидактическая игра: «Автомобили.
Настольная игра: «Умные машины».
ОД: Познавательно-исследовательская.
Тема: «Пройди по дорожке. Маленькая машина».
Подвижная игра: «Водители».
Худ. литература: И. Ищук «Транспорт».
Сюжетная игра-ситуация «Машина едет по улице».
Игра «Починим машину» - рисование колёс штампами.
Подвижная игра «Поезд».
Сотрудничество с родителями. Домашнее задание по теме: «Транспорт».
Работа с детьми. Беседа: «Что есть у машины?».
Дидактическая игра: «Где машина?».
Пальчиковая игра «По шоссе идут машины».
Настольная игра Лото-транспорт».
Коммуникативная ОД. Тема: «Машины».
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Подвижная игра: Автобус».
Худ. литература: Н. Шелюх «Мальчишкам о ма-шинках».
Сюжетная игра -ситуация: «Мойка машин» (3, 17).
Строительная игра «Гараж».
Настольная игра: «Город на магнитах».
Работа с детьми Беседа: «Наземный транспорт».
Дидактическая игра: «На чем мы ездим?».
Настольная игра «Город на магнитах».
Познавательно-исследовательская ОД.
Тема: «На чем поедешь?».
Продуктивная деятельность.
Тема: «Самолёт».
Подвижная игра «Догони самолёт».
Худ. литература: А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик».
Сюжетная игра-ситуация «Грузовик возит грузы».
Театрализованная игра «Весёлый автобус».
Слушание песни «Самолёты».
Сотрудничество с родителями. Папка-передвижка «Транспорт».
Работа с детьми Беседа: «Водный транспорт».
Дидактическая игра: «Дай, что скажу».
Настольная игра: «Сложи картинку. Транспорт».
Коммуникативная ОД. Тема: Дидактическое упражнение «Пароход».
Худ. литература: Р. Скарри «Книжка про машин-ки».
Сюжетная игра-ситуация: «Медвежонок чинит автомобиль» (3, 17).
Сотрудничество с родителями. Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Транспорт».
Работа с детьми. Беседа «Воздушный транспорт».
Дидактическая игра «Покатаем игрушки в машине».
Настольная игра: «Мемо-транспорт».
Продуктивная деятельность.
Тема: «Колёса для машины».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Худ. литература: У. Нильсон, С. Шеппард «Мы ищем необычные машинки».
Сюжетная игра-ситуация «Самолёт отправляется в полёт».
Пальчиковая игра «Транспорт».
Сотрудничество с родителями. Выставка работ родителей совместно с детьми по теме «Транспорт».
Работа с детьми Рассматривание картинок по теме «Дорожная безопасность».
Дидактическая игра: «Угадай на чем повезёшь».
Настольная игра: «Умные машины».
Подвижная игра «Такси».
Худ. литература: «Правила дорожного движения для малышей».
Сюжетная игра-ситуация «Грузовая машина везёт мебель в новый дом».
Игра «Дорога для машин» - рисование.
Сотрудничество с родителями. Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
Работа с детьми. Беседа «Чем опасна дорога зимой?».
Дидактическая игра: «Красный-зелёный».
Пальчиковая игра: «По шоссе идут машины».
Настольная игра «Транспорт».
Коммуникативная ОД.
Тема: «Разрешено-запрещено».
Подвижная игра: «Машины едут».
Худ. литература: М. Дружинина «Уроки безопас-ности».
Сюжетная игра- ситуация «Мы едем на автобу-се».
Дидактическая игра: «О чем говорит светофор?».
Строительная игра: «Машина».
Работа с детьми Беседа «Пешеходный переход».
Дидактическая игра: «Разрешается-запрещается».
Настольная игра: «Дорожные знаки».
Познавательно-исследовательская ОД.
Тема: «Осторожно- дорога».
Продуктивная ОД. (Лепка)
Тема: «Разноцветные колёса».
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Подвижная игра: «Птицы и автомобиль».
Худ. литература: Г. Косова «Безопасная дорога».
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».
Театрализованная игра: «Вот поезд наш едет».
Слушание песни «Поезд».
Сотрудничество с родителями. Папка-передвижка «Правила поведения на проезжей части, на детской площадке и в транспорте».
Работа с детьми Беседа: «Почему нельзя играть на дороге?».
Дидактическая игра: «Какой огонёк зажёгся?».
Настольная игра: «Сложи картинку-транспорт».
Коммуникативная ОД.
Тема: «Паровоз, машина».
Худ. литература: А. Тюняев «Правила дорожного движения».
Сюжетная игра-ситуация: «Прокатим лисичку в автобусе».
Работа с детьми Беседа «Наш друг светофор».
Дидактическая игра «Найди машину, которую назову».
Настольная игра «Мемо-транспорт».
Продуктивная ОД.
Тема: «Зажжём огоньки».
ОД. Тема: «В гости к Буратино».
Прогулка: «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время».
Подвижная игра «Поезд».
Сюжетная игра-ситуация «Водитель».
Худ. литература: С. Михалков «Правила дорожного движения».
Игра-ситуация «Непослушный котёнок».
Пальчиковая игра «Транспорт».
Сотрудничество с родителями. Памятка для родителей «Правила дорожного движения».