Получи документы

Проект в первой младшей группе «Знакомство детей с птицами»

Виктория Удодова
Проект в первой младшей группе «Знакомство детей с птицами»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПТИЦАМИ»

(1 младшая группа)

Проект по познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию.

Разработала: Удодова Виктория Валерьевна, воспитатель младшей группы.

Вид проекта : Познавательный, творческий.

Продолжительность :долгосрочный. (15.06.2015-6.08.2015)

Состав участников:

- дети младшей группы;

Публикация «Проект в первой младшей группе „Знакомство детей с птицами“» размещена в разделах

- воспитатель младшей группы : Удодова В. В. ;

- родители.

Актуальность

В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей,так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей имеет низкий уровень экологической культуры, в результате чего возникла следующая проблема:

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта :

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;

- Развитие эстетического восприятия окружающего;

- Развитие нравственности;

- Развитие продуктивной деятельности.

Основные цели проекта :

1. Знакомить детей с окружающим миром;

2. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: Формирование представлений о некоторых видах птиц нашей местности, расширение кругозора детей.

2. Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы.

3 Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

4 Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей;

- проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- тесный контакт с родителями.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы;

- картотека пальчиковых и подвижных игр;

- наглядный материал.

2. Непосредственно реализация проекта :

- В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе продуктивной деятельности и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;

- Формирование правильного отношения к природе;

- Участие родителей в реализации проекта.

3. Итоговый:

-Демонстрация коллективной работы «Птички-невелички».

Формы работы:

- Наблюдения;

-Беседы;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- Пальчиковые игры;

- Речевые игры;

- Продуктивная деятельность;

- Чтение художественной литературы;

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности:

1 Познание: Беседа "Птицы"; наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций,дидактического материала.

2 Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание: раскраски для самых маленьких "Птички"; коллективная аппликация:"Птички-невелички"; нетрадиционные формы рисования на песке пальчиком и палочками во время прогулок.

3 Речевое развитие:Песенки, потешки, заклички: "Петушок", "Сорока-сорока", "Травка-муравка", "Курочка-Рябушечка", "Две тетери",

«Лебёдушка», «Ворон», «Сокол молодой», «Гуси», «Гуси-гуси», «Птички-невелички», «Журавли», «Сорока-белобока», «Наши уточки с утра».

Стихи:

Н. Найдёнова «Маленькая птичка»,С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», В. Степанов «Пеликан», «Цапля», «Ворона», Н. Сапотницкая «Весёлые птички».

Рассказы, сказки:

И. Гурина «Как появляется птица».Р. н. с. «Петушок и курочка», Журавль и цапля», «Курочка Ряба», «Лиса и тетерев», «Бобовое зёрнышко».

Пальчиковые игры:

«Как то летом вечерком утята стаей шли гуськом…», «Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Индюк», «Наши уточки с утра».

Дидактические игры:

«Чей малыш», «Назови правильно», «Угадай слово», «Уточка», «Хохлатка», «Сова», «Птица и птенчики»

4 Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Два гуся», «Весёлый воробей», «Цыплята», «Гуси», «Птички и автомобиль», «Курочка-рябушка», «На птичьем дворе», «Петушок», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два!», «Птички и дождик».

Физминутки: «Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт», «Лебеди летят крыльями машут», «Птички полетели», «Наши уточки с утра».

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатила опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.

Публикации по теме:

Наблюдение за птицами зимойНаблюдение за птицами зимой Основное средство познания природы - наблюдение. Гуляя на участке детского сада, дети наблюдают за воробьями, которые молча сидят на ветках.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ознакомлению с птицамиКонспект занятия для детей первой младшей группы по ознакомлению с птицами План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы. Тема недели: «Покормим птиц зимой».

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной» Цели: - формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны - знакомить детей с разновидностями.

Занятие-прогулка «Наблюдение за птицами» Цель: 1 воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. 2 развивать наблюдательность и любознательность. 3 учить замечать характерные.

Наблюдение за птицами зимой (проводится на улице) для 1-ой младшей группыНаблюдение за птицами зимой (проводится на улице) для 1-ой младшей группы Методические задачи: учить детей проявлять заботу о птицах, наблюдать, заботиться, бережно относиться к живым существам; дать общее представление.

Наблюдения за птицами зимойНаблюдения за птицами зимой На прогулке для детей самое интересное-это наблюдение за птицами во время кормления. Дети замечают, что чаще всего прилетают кормиться к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами» Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Занятие-прогулка «Наблюдение за птицами»Занятие-прогулка «Наблюдение за птицами» Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать воробья и ворону. Ход прогулки.

Прогулка с детьми младшей группы «Наблюдение за птицами» Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части её тела). Выходим с детьми на прогулку и.

Конспект занятия «Знакомимся с перелетными птицами» Цель – расширить представление детей о зимующих и перелетных птицах, пробудить в детях чувство восхищения совершенством и многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Знакомство детей с птицами»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 13:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Знакомство детей с птицами»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Удодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД