Виктория Удодова
Проект в первой младшей группе «Знакомство детей с птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПТИЦАМИ»
(1 младшая группа)
Проект по познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию.
Разработала: Удодова Виктория Валерьевна, воспитатель младшей группы.
Вид проекта : Познавательный, творческий.
Продолжительность :долгосрочный. (15.06.2015-6.08.2015)
Состав участников:
- дети младшей группы;
Публикация «Проект в первой младшей группе „Знакомство детей с птицами“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
- воспитатель младшей группы : Удодова В. В. ;
- родители.
Актуальность
В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей,так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей имеет низкий уровень экологической культуры, в результате чего возникла следующая проблема:
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта :
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;
- Развитие эстетического восприятия окружающего;
- Развитие нравственности;
- Развитие продуктивной деятельности.
Основные цели проекта :
1. Знакомить детей с окружающим миром;
2. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познание: Формирование представлений о некоторых видах птиц нашей местности, расширение кругозора детей.
2. Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы.
3 Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
4 Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей;
- проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- тесный контакт с родителями.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- подбор художественной литературы;
- картотека пальчиковых и подвижных игр;
- наглядный материал.
2. Непосредственно реализация проекта :
- В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе продуктивной деятельности и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;
- Формирование правильного отношения к природе;
- Участие родителей в реализации проекта.
3. Итоговый:
-Демонстрация коллективной работы «Птички-невелички».
Формы работы:
- Наблюдения;
-Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Речевые игры;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности:
1 Познание: Беседа "Птицы"; наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций,дидактического материала.
2 Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание: раскраски для самых маленьких "Птички"; коллективная аппликация:"Птички-невелички"; нетрадиционные формы рисования на песке пальчиком и палочками во время прогулок.
3 Речевое развитие:Песенки, потешки, заклички: "Петушок", "Сорока-сорока", "Травка-муравка", "Курочка-Рябушечка", "Две тетери",
«Лебёдушка», «Ворон», «Сокол молодой», «Гуси», «Гуси-гуси», «Птички-невелички», «Журавли», «Сорока-белобока», «Наши уточки с утра».
Стихи:
Н. Найдёнова «Маленькая птичка»,С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», В. Степанов «Пеликан», «Цапля», «Ворона», Н. Сапотницкая «Весёлые птички».
Рассказы, сказки:
И. Гурина «Как появляется птица».Р. н. с. «Петушок и курочка», Журавль и цапля», «Курочка Ряба», «Лиса и тетерев», «Бобовое зёрнышко».
Пальчиковые игры:
«Как то летом вечерком утята стаей шли гуськом…», «Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Индюк», «Наши уточки с утра».
Дидактические игры:
«Чей малыш», «Назови правильно», «Угадай слово», «Уточка», «Хохлатка», «Сова», «Птица и птенчики»
4 Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Два гуся», «Весёлый воробей», «Цыплята», «Гуси», «Птички и автомобиль», «Курочка-рябушка», «На птичьем дворе», «Петушок», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два!», «Птички и дождик».
Физминутки: «Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт», «Лебеди летят крыльями машут», «Птички полетели», «Наши уточки с утра».
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатила опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.