Получи документы

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»

Светлана Савкина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)

ЗАДАЧИ:

- Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

- Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

- Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

- Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

ТИП ПРОЕКТА : Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 2 недели

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли.

- Освоение и умение изображать разными способами.

- Развитие у детей наблюдательности.

- Обогащение активного и пассивного словаря детей.

- Получение удовольствия от работы в коллективе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1. Чтение сказки: «Солнечный лучик».

2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.

3. Физкультминутка: «Солнце вышло из - за тучки».

4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

5. Дидактические игры: «На что похоже солнышко», «Солнышко и лучики»

6. Наблюдение за солнцем на прогулке.

7. Комплекс утренней гимнастики: ”Улыбаемся солнышку ”.

8. Пальчиковая гимнастика: «Утро красное пришло»

9. Игра – эксперимент: «Тепло – холодно»

10. Беседа: “Если не было бы солнышка “

11. Коллективная работа: “Солнышко лучистое ”

12. Лепка: Солнышко на небе»

13. Рисование: «Солнышко»

14. Развитие речи: «При солнышке тепло»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подведение итогов проекта.

Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Выставка детских работ.

Комплекс утренней гимнастики.

«Улыбаемся солнышку»

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось

Здравствуй, солнце красное

Доброе, ясное.

2. ОРУ:

1) Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)

2) Выше, выше потянись

Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)

3) На солнце можно загорать

Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)

4) Солнце радует ребят

Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз — два, раз — два

Отдохнуть теперь пора.

П/ игра: «Солнышко и дождик» (солнышко — дети бегают, дождик — раскрыть зонтик — дети бегут под зонтик) :

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап — кап — кап Кап — кап — кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап — кап — кап Кап — кап - кап)

П/ игра:«Солнечные зайчики» (предложить детям поймать солнечного зайчика руками, если солнечный зайчик окажется на полу — ловить ногами:

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их — не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Д/ игра: «На что похоже солнышко» (Найти картинки с аналогиями солнца,

Д/ игра: «Солнышко и лучики» (прикрепить лучики — прищепки к шаблону солнца)

Игра — эксперимент: «Тепло — холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло,

Солнце красное взошло,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Конспект прогулки.

П. /игра «Солнышко и дождик».

Наблюдение за солнцем.

Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко, яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает, а потрогайте скамейку, куртки друг у друга. Они тоже нагреваются. А хотите увидеть солнечных зайчиков? П/и «Солнечные зайчики»

Солнышко пригревает, и снег тает. Скоро асфальт будет совсем сухим. Давайте мы поможем солнышку. Труд: расчистить дорожку от снега.

Игра — эксперимент: «Тепло - холодно»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук — выкладывание солнца из шишек и веточек.

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П. / игра: «Солнышко и дождик».

Тема: «Солнышко на небе» (Лепка)

Задачи: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка. Заучивание стихотворений и потешек о солнышке.

Материал, инструменты, оборудование: картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал: «Солнышко».

Ход

Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце).

Воспитатель: Ребята, а солнышко где живет?

Дети: На небе.

Воспитатель: А мы можем до него достать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите потрогать солнышко?

Ответы детей. Открыть коробку.

Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко.

Какой формы солнце? (круглое)

Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю — это солнышко. Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

Чего же не хватает? (Лучиков). Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так (размещает жгутики вокруг диска).

А где же у солнышка глазки и ротик? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

А теперь вы сделайте такое солнышко. Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышка на небе

Тема: «Солнышко» (Рисование гуашью)

Задачи: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулке, лепка солнца, беседа: «Если бы не было солнышка». Чтение стихотворений и потешек о солнце.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Ход.

Входят игрушки (кукла и собака)

Игрушки: Здравствуйте, ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

Воспитатель: А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

Игрушки: Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко, нам было бы веселее.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Лучики у солнышка могут быть прямыми, а могут быть волнистыми (показ)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (присели)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель: А теперь садимся за столы и рисуем солнышко.

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

Воспитатель: Ребята, красивые у нас солнышки получились?

Дети: Красивые.

Воспитатель: А кому мы их рисовали?

Дети: Игрушкам.

Игрушки: Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

Тема: «При солнышке тепло» (Развитие речи)

Задачи: обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Предварительна работа: наблюдение за солнцем на прогулке, заучивание потешек о солнце, д. / игра: «Что похоже на солнце», п. / игра: «Солнышко и дождик, «Солнечные зайчики», чтение сказки: «Солнечный Лучик»

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку:

Раньше всех оно встает,

Всем тепло и свет дает

Желтое, большое

Что это такое?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. А где оно живет?

Дети: Высоко в небе.

Воспитатель: А когда оно встает?

Дети: Рано утром.

Воспитатель: Что оно делает?

Дети: Светит, греет.

Воспитатель: Кому оно нужно?

Дети: Всем людям, животным, растениям.

Воспитатель: А давайте, позовем солнышко.

Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись

Платье алое надень

Подари нам красный день.

Ребята, солнышко похоже на большой, пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ). Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А что еще похоже на солнышко?

Дети: Мячик, обруч, апельсин.

Вынести обруч с ленточками

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка — обруча?

Дети: Лучики.

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель: Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко. Легко ли на него смотреть?

Дети: нет.

Воспитатель: Это потому, что наступила весна и у солнышка появились новые лучики — малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики — малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

А вы хотите быть как солнышко добрыми и ласковыми? (ответы детей)

Вынести снег в тазике.

Возьмите в руки снег. Что с ним случилось? (тает) Почему он тает? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стулья. Что мы сегодня узнали о солнышке? Какое оно? Что оно делает? А если бы не было солнышка? (ответы детей) Я хочу подарить вам по солнышку, чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были ласковыми и добрыми.

Публикации по теме:

Развитие и формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста Статья на тему: Развитие и формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста Актуальность исследования. Проблема познавательного.

Умные игры Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 08:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД