Анастасия Прокопович
Проект в первой младшей группе «Птицы»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт педагогического проекта
Структура Содержание
Тема «Птицы»
Авторы – разработчики проекта
Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель I младшей группы
Моисеева Елена Дмитриевна, воспитатель I младшей группы
Место проведения ГБОУ СОШ ОДОД №458 (групповая комната, музыкальный зал)
Участники
проекта 1. воспитатели группы Прокопович Анастасия Викторовна, Моисеева Елена Дмитриевна
2. воспитанники I младшей группы «Непоседы»
Публикация «Проект в первой младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
3. родители воспитанников группы «Непоседы»
Возраст
воспитанников I младшая группа (2-3 года)
Особенности
проекта По характеру продукта: информационно-творческий
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: среднесрочный (сентябрь-декабрь 2015 г).
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ
Цель проекта
формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи проекта 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ресурсы проекта 1. Любящие свою работу педагоги
2. Активные родители воспитанников
3. Заинтересованные воспитанники
4. Уголок живой природы в групповой комнате
5. Дидактические игры, плакаты, газеты, детская художественная литература, энциклопедии по окружающему миру.
Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов:
1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране живой природы.
2. Формирование у детей бережного отношения к птицам;
3. Привитие навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях;
4. Появление интереса у родителей к совместному обучению детей видам живой природы;
Результат деятельности детей: макет «Кормушка для птиц», создание работ «Птицы», презентация «Птицы», стихотворения про виды птиц, организация выставки детских рисунков.
Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за птицами на прогулке, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, создание «проблемных ситуаций» с участием игрушек; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры.
Этапы работы над проектом I этап «Составление «Банка идей»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется бережное отношение к объектам живой природы, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: консультации для родителей, проведение анкетирования с родителями.
Пояснительная записка
1. Актуальность проблемы отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
2. Новизна
На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников охране живой и неживой природы, сколько формирование у них знаний об окружающем мире. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на природе, бережного отношения к птицам.