Елена Стрельцова
Проект в первой младшей группе «Любимые сказки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : апрель (1,5 – 2 недели)
Разработчики и реализаторы проекта : воспитатель Стрельцова Е. А.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
4. Формировать умение пересказывать сказки.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Любимые сказки“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
6. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта : педагог, дети 1 младшей группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Получение дополнительных знаний о Русских народных сказках.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Речь детей стала связной, выразительной.
4. Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
5. Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
Актуальность проекта :
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Методическое обеспечение:
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- создание тематических выставок.
Методы проекта :
познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры, совместная деятельность.
Содержание образовательных видов деятельности.
1. Беседа «Разнообразие русских народных сказок».
2. Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Рассматривание иллюстраций. Аудио прослушивание сказок. Просмотр мультфильмовю
3. Д/И «Угадай сказку» Учить детей называть ранее прочитанную сказку.
4. Театрализованный показ сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей двигаться в соответствии выбранной ролью, выразительно проговаривать слова.
5. Рисование «Для бабушки новый платок» (карандаши, штриховка) Познакомить с неотъемлемым атрибутом образа бабушки. Вызвать уважение к старшим. Упражнять в нанесении рисунка на предмет. Создание фото-выставки: «Моя любимая бабушка».
6. Показ коробкового театра по РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить водить настольных кукол, учатся сопровождать движения речью.
7. Рисование любимого сказочного героя (краски).
Развитие творческих способностей детей.
1. Показ кукольного театра «Би-ба-бо» по мотивам сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.
2. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин) Вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.
3. Беседа с детьми «Моя любимая книга». Д/и «Поменяйся книгой» Учить детей рассказывать о любимой книги, о сказках, написанных в них, кто ему читает эту книгу. Учить делиться книгами, развивать интерес к просмотру новой книги.
4. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».
5. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
6.. Создание театра совместно с родителями «Наши сказки» Создание условий для совместной деятельности родителей и детей.
7. Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Какое настроение у сказочного героя?», «Из какой сказки?». Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
Презентация проекта «Любимые сказки». Фотоотчет.
Результаты проекта :
Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.