Лучший педагог года

Проект «Мой родной город — Лысково!»

Боброва Анастасия
Проект «Мой родной город — Лысково!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мой родной город – Лысково

Вид проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

В данном проекте речь пойдет о значении истории родного города и его влияние на воспитание дошкольников в области познания окружающего мира. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Публикация «Проект „Мой родной город — Лысково!“» размещена в разделах

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, с известными людьми, улицами, на которых проживают дети.

Не все из родителей имеют достаточно знаний о своем городе, в котором они практически все родились. Они практически не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе, его достопримечательностях и природно-климатическим особенностям, вернее закономерностям по экологической обстановке в регионе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность проекта :

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются добрые чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Концептуальные основы проекта :

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Лысково в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта :

- создание условий для развития и воспитания дошкольника с использованием регионального компонента;

- приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю;

- становление правильных убеждений дошкольника относительно объектов в окружающем его мире;

- знакомство с природой родного края и с экологической обстановкой в регионе котором живет ребенок.

Задачи проекта :

- вызвать интерес к познанию истории родного города;

- уточнить имеющиеся знания детей о жизни в городе;

- пробудить уважение и интерес к труду;

- приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам;

- развивать бережное отношение к природе родного города, его достопримечательностям, культурным ценностям;

- воспитание толерантности.

Прогнозируемый результат.

Сформировать у детей представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, знание названий улиц и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей. Объяснить детям важность бережного отношения к природе и экологии родного города и природы в целом.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1. Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного плана.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор игр и оборудования.

5. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

6. Анкетирование родителей о родном городе, его истории, достопримечательностях.

7. Диагностирование с целью выявления уровня сформированности представлений об окружающем мире и культурной компетенции детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад» г. Лысково Нижегородской области.

II этап – основной, включает в себя:

1. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем;

2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

3. Совместные мероприятия с семьями воспитанников;

4. Экскурсии по социально-значимым, культурно-бытовым местам родного города.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным селом.

Историческое:

- исторические данные;

- папка-передвижка «Изучаем край родной» для родителей;

- рисование, аппликация и ручной труд на тему: «Ветка черемухи».

- экскурсии по социально-значимым, культурно-бытовым местам родного города.

Достопримечательное:

- Скульптурные и архитектурные здания, церкви и памятники.

- Памятник славы «Павшим воинам», памятник «Вечный огонь».

- Экскурсия в краеведческий музей.

Встреча с людьми героической профессии - огнеборцы, посещение отряда МЧС РОССИИ.

Спортивное:

- Беседы о спорте и спортсменах: «Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье!», «Мы гордимся нашими спортсменами».

- Экскурсия в спортивный зал школы и на физкультурно-оздоровительную площадку.

- Участие в спортивном празднике «Игры доброй воли».

- Выставка детского рисунка «Мы любим спорт».

Современное:

- Экскурсия по городу (обзор социально-значимых, культурно-бытовых мест).

- Рассматривание карт района и города.

- Экологическая игра-путешествие «Мой край родной».

- Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?».

- Презентация «Лысково – наш отчий дом».

- Рассматривание альбома «Лысково теперь и прежде».

- Конструирование «Дома на моей улице».

- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе».

Многонациональное:

- Беседа «Мы в городке своем родном очень весело живем».

- Чтение стихов «Малая Родина-островок Земли.», «Небо, солнце и земля - это Родина моя».

- «Родина-какое слово дорогое!»

- Православные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха».

- Изготовление праздничных открыток.

- Народные игры и гуляния.

Знаменитые люди города :

- Беседа о важности труда всех людей.

- Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.

- Встречи со знаменитыми людьми города и ветеранами.

- Консультация для родителей «Воспитание дошкольников».

III этап итоговый:

- Оформление альбома «Милее места на свете нет».

- Презентация проекта.

- Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.

Достигнутые результаты.

В процессе работы над проектом мы пришли к выводу, что все жители города Лыскова должны знать историю своего города, чтобы беречь и преумножать богатства своего края. Перед нами встала проблема – как донести полученную в ходе теоретического и практического исследования информацию. Мы составили презентацию «Мой родной город – Лысково и подготовили вертуальную экскурсию по городу.

Положительным результатом нашей работы стало то, что дошкольники хорошо усвоили полученную информацию, у многих детей вызвали интерес к истории родного города, ребята стали узнавать памятники архитектуры и правильно их называть. И хотя мы еще дети, мы научимся быть такими, как наши предки. Мы будем хорошими гражданами своей страны, любящими свою Родину.

Закончу свою работу понравившимися словами: - «Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? – Отвечал он пролетая: - Лучше нет родного края(Платон Воронко).

Рисунок № 1. - Общий вид Лыскова с улицы Урицкого. Среди малоэтажной застройки, живописно раскинувшейся в долине рек Большой и Малой Медянок, доминирует Спасо-Преображенский собор, возвышающийся на Красной горке

Рисунок № 2. - Вид на Оленью гору со стороны Лыскова. На плоской вершине горы с XIV по XVII вв. высилась деревоземляная крепость – один из форпостов на восточных рубежах русского государства

Рисунок № 3. - Знаменитый Троицкий Макариев Желтоводский монастырь, у стен которого в течение более чем 200 лет проводилась крупнейшая в России ежегодная ярмарка, расположен на левом берегу Волги напротив Лыскова

Рисунок № 4. - Главный дом усадьбы князей Грузинских, середина XIX в. (пер. Кадушина, 5). Комплекс усадьбы, расположенный рядом с ансамблем Вознесенской церкви, является частью общего градостроительного замысла. В архитектуре главного дома усадьбы прослеживается влияние классицизма. Это объект культурного наследия регионального значения.

Рисунок № 5. - Вознесенская церковь, 1814-1838 гг. (вид с ул. Горького). Центральная постройка уникального для Нижегородской области ансамбля эпохи классицизма. На заднем плане справа – Георгиевская церковь, слева – здание духовного училища. Ансамбль является объектом культурного наследия федерального значения

Рисунок № 6. - Духовное училище, 1814-1838 гг. (ул. Революции, 11). Один из четырех «г»-образных в плане увенчанных башенками корпусов, окружающих Вознесенскую церковь. В настоящее время состояние этого памятника, увы, оставляет желать лучшего…

Рисунок № 7. - Спасо-Преображенский собор, 1711 г. (ул. Большая Советская). Памятник архитектуры эпохи петровского барокко, отличается стройностью пропорций и цельностью облика. Объект культурного наследия федерального значения. В XIX в. рядом с собором была построена высокая колокольня в духе классицизма (разобрана в ХХ в.)

Рисунок № 8. - Улица Революции. В XIX в. являлась частью Базарной площади. Одна сторона этой улицы сформирована зданиями ансамбля Вознесенской церкви, вторая, показанная на снимке – мелкомасштабной усадебной застройкой, носящей подчиненный характер.

Рисунок № 9. - Улица Ленина (бывшая Вознесенская-Садовая). Центральная ось регулярной планировки в восточной части Лыскова, эта улица имела значительную ширину и была ориентирована на Вознесенскую церковь, Волгу и Макарьевский монастырь. В настоящее время здесь сохранилась застройка второй половины XIX – начала ХХ вв., включающая помимо жилых домов многочисленные торговые лавки

Рисунок № 10. - Дом купца Е. Л. Кудрявцева, конец XIX в. (ул. Горького, 12). Яркий образец эклектики с элементами русского стиля (наличники окон верхнего этажа с килевидным завершением). Объект культурного наследия регионального значения

Рисунок № 11. - Усадьба, конец XIX в. (ул. Горького, 21, 23). Характерная для Лыскова усадьба с торговой лавкой, вынесенной на красную линию улицы. Объект культурного наследия регионального значения. Привлекает высокое качество лицевой кирпичной кладки (в Лысково имелись заводы для производства кирпича на основе местных глин)

Рисунок № 12. - Пивоваренный завод наследников А. Ф. Ермолаева (ул. Мичурина, 25). Объект культурного наследия регионального значения.

Солодорастительный корпус, 1906 г. Самое крупное на тот период в Лыскове четырехэтажное производственное здание выдержано в духе «историзирующего» модерна)

Рисунок №13 - Пивоваренный завод наследников А. Ф. Ермолаева (ул. Мичурина, 25). Солодорастительный корпус, 1906 г. Фрагмент. Асимметричный объем с высокой вентиляционной трубой стал новой высотной доминантой в силуэте Лыскова.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Макет-мой родной городМакет-мой родной город Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию макет "Мой родной город", который мы изготовили совместно с детьми старшего.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст) Тема проекта: «Мой любимый город» Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационный практико-ориентированный Возраст детей: средняя.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Проект «Мой родной город Зверево» Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском.

Проект «Санкт-Петербург — мой город родной» Паспорт проекта: «Санкт-Петербург - мой город родной» Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь.

Проект в младшей группе «Мой родной город» Проект в младшей группе № 4 «Цветик - Семицветик». «Мой родной город». Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город — Лысково!»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 15:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой родной город — Лысково!»» (включая файлы) размещена пользователем Боброва Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД