Папки-передвижки

Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст)

Наталья Чиркун
Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Мой любимый город»

Тип проекта : среднесрочный, групповой, информационный практико-ориентированный

Возраст детей : средняя группа

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Мой родной город“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Понятие «Родина» для ребенка-дошкольника – это и родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и улицы родного города, и родная природа.

Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнавать больше об особенностях края, природы, истории, формировать стремление приносить посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.

Как посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного края?

Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к малой Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к малой Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Работая с детьми дошкольного возраста, выяснили, что дети обладают недостаточной информацией о Борисовщине. Родители воспитанников не уделяют достаточного внимания данной проблеме, считая ее не актуальной. Также большинство из них вообще не обращаются к белорусской народной культуре, не разговаривают на белорусском языке, не читают своим детям произведений белорусских поэтов и писателей.

Мы считаем, что без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением и толерантностью относящегося к другим народам. Малая Родина даёт человеку гораздо больше, чем он даже в состоянии осознать.

Наша Борисовщина. Она крепка памятью поколений, знанием истории рода, города, края. И сегодня мы, каждый из нас, должны помнить о тех, кто имел смелость следовать своему сердцу и интуиции, кто ставил невыполнимые задачи и решал их, кто писал историю.

Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Борисовщине. Наши воспитанники должны получить самые полные, достоверные и эмоционально окрашенные знания о родном городе, районе.

Именно поэтому был разработан проект «Мой любимый город», который дает возможность систематизировать накопленный материал, выработать определенную структуру в работе по краеведению, выделить приоритетные направления, найти и внедрить интересные и эффективные методы и приемы для активизации работы педагогов, детей и родителей.

Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

1. Формировать представления о Борисове: главных улицах города, объектах социального назначения ближайшего окружения, основных достопримечательностях, местах отдыха, природном окружении.

2. Развивать познавательную активность, речь, творческие способности.

3. Воспитывать у детей патриотические чувства

Прогнозируемый результат.

Дети: обогащенны и систематизированы представление детей о городе Борисов. Дети имеют представления о своей улице, главных улицах города, могут рассказать об основных достопримечательностях, объектах культурного и социального назначения ближайшего окружения. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Родители: активное включение семей воспитанников в образовательный процесс. Обогащены знания о Борисовщине. Сформирована активная позиция по благоустройству города.

Педагоги: повышена компетентность педагогов в вопросах Борисововедения;

апробирован на практике комплекс педагогических средств по формированию у детей целостных представлений о малой родине; активизирована работа с родителями и социумом по расширению представлений у детей знаний по теме проекта; разработано методическое и дидактическое сопровождение по ознакомлению с Борисовом.

Методы и приемы проекта :

• Беседы

• Специально организованная деятельность

• Наблюдения.

• Моделирование.

• Игровые ситуации, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

• Познавательно практическая, трудовая деятельность

• Развивающие упражнения.

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание фотографий, иллюстраций.

• Просмотр видеофильмов, мультимедийных презентаций.

• Вопросы поискового характера, решение проблемных вопросов.

• Выполнение творческих заданий, создание коллажей, макетов.

• Сюрпризные моменты.

• Рассказы детей.

• Речевое творчество.

• Индивидуальные исследовательские задания.

• Оформление выставок, альбомов, презентаций

• Экскурсии

• Целевые прогулки

• Досуги и развлечения

• Викторины

• Творческие микрогруппы

• Посещение музеев

• Организация фотостенда

• Анкетирование

• Консультации

• Совместные мероприятия

• Презентации

Сроки реализации проекта :

Обеспечение проектной деятельности

А) Нормативное правовое обеспечение:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании;

- Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Национальный институт образования, 2012.

-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 29 декабря 2012 г. № 146 Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования.

-Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. / Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 09.02.2016 № 9

- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2016/2017 учебному году от 15.06.2016г.

Б) Научно-методическое обеспечение:

Александровіч, Р. А. Зямля з блакітнымі вачыма: дапам. Для педагогаў дашкольных устаноў / Р. А. Александровіч (і інш.).- Мі нск: Беларусь, 2001

Барысаў : Фотаальбом, Мн. ,1978.

Борисов. Фотоальбом. – Мн. : Беларусь, 2008.

Борисов, И. С. «Сатурн» на ладони: о разведке и разведчиках. МН., 1994.

Белоус, А. Н. Учите детей познавать мир: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. Н. Белоус. – Минск: Аверсэв, 2009. Букчин,С. Клад Наполеона. – Мн. ,2005.

Гілевіч, Ж. В., Малейн, В. А. Барысаўскі краязнаў чы музей: Даведнік. Мн. ,1991.

Гилевич, Ж. В. Березина. Борисов 1812 год. Минск, ООО «Майнио», 2004.

Дзевяць стагоддзяў Барысава. Гілевіч, Ж. В., Штыхаў, Г. В., Насевіч, В. Л., Белая,Л. Ф., Мінск, “Белта”, 2002 .

Дмитриева, Н. Соболь, Л. Звёзды надежды. М, 1994.

Дубініна, Д. М. Культура Беларусі ў казках і паданнях: дапам. для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / Д. М. Дубініна, Д. У. Дубінін. – Мі нск: Зорны верасень, 2008.

Дубініна, Д. М. Родная прырода ў вуснай народнай творчасці : дапам. для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / Д. М. Дубініна, А. А. Страха, Д. У. Дубінін. – Мі нск: Нац. ін-т адукацыі, 2012.

Дубініна, Д. М. Родныя вобразы ў паэтычным слове: дапам. для педагогаўустаноўдашк. адукацыі : у 2 ч / Д. М. Дубініна. – Мазыр: Белы Вецер, 2008. – Ч. 1.

Жучкевич, В. А. Краткий топонимический словарь Белоруссии. Мн., 1974.

Железовский, А. П. Озеро Палик помнит. МН., 1976.

Мазинг, Г. Ю., Ерусалимчик, Л. Ф, Березина, год 1812-й. Мн., 1994.

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников : Из опыта работы учреждений дошкольного образования Минской области / Минск: Минский государственный областной ИПК, 2007.

Пашкевич, В. Г. Над рекой Березой. Мн. ,1974.

Петрикевич, А. А. Метод проектов в образовании дошкольников : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. А. Петрикевич. – Мозырь: Белый Ветер, 2008.

Памяць. Барысаў. Барысаўскі раён. Мн., 1997.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в детском саду: Программно-методическое обеспечение семинара для педагогов дошкольных учреждений Минской области. - Мн. : МГОиПК, 2006.-32с.

В: Материально-техническое обеспечение:

материально – техническая база учреждений дошкольного образования.

дидактические игры, фотоальбомы, буклеты, книги, открытки о Борисове, военном городке Печи.

Компьютер, мультимедийная техника.

Художественные произведения о родном крае

Видеоматериалы, презентации на тему «Город, в котором мы живем»,

- информационно-просветительские ресурсы: книги, альбомы, плакаты, интернет ресурсы:

insystem-az. com

diplomba. ru

doshcolonok. ru

a2b2. ru

www/moi- detsad. ru

nsportal. ru

www. maam. Ru

Этапы реализации проекта :

Сроки реализации Содержание деятельности

Подготовительный этап

Задачи:

1. Выявить какие имеются представления о Борисовщине у участников проекта

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели

3. Подготовить материально-техническую базу для реализации проекта

4. Составить перспективный план работы с детьми по ознакомлению с родным городом

Педагоги

-Изучение литературы, периодических изданий, работа

с интернет-ресурсами по расширению знаний

о Борисовщине;

- Подбор методов и приемов работы с воспитанниками

по ознакомлению с родным городом;

составление перспективного плана работы с детьми

-Анализ проблемы: что уже есть, что необходимо сделать;

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных

с реализацией проекта;

-Подбор и изготовление дидактических пособий, дидактических и сюжетно-ролевых игр. Создание медиатеки по данной тематике. Моделирование предметно-развивающей среды в группе на основе краеведческих принципов построения.

-Разработка тематических заданий.

Дети

-Беседы «Улица, где я живу», «Улицы города», «Что мне нравится в нашем городе».

-Дидактическая игра «Узнай, что это».

-Совместная разработка плана с помощью использования модели 3-х вопросов:

«Что мы знаем о родном городе, «Что мы хотим узнать?», «Как мы это можем сделать».

-Рассматривание фотоальбома «Наши достопримечательности»,

«Природа родного края».

Родители

-Анкетирование «Растим патриота».

-Викторина для родителей «Знаете ли вы свой город.

-Участие в оснащении предметно-развивающей среды.

2. Основной этап

Задачи: 1. Продолжать обогащать представления детей о Борисове: главных улицах города, объектах социального назначения ближайшего окружения, основных достопримечательностях, местах отдыха, природном окружении через различные виды деятельности посредством использования эффективных методов и приемов.

2. Познакомить детей с традициями и обычаями, трудом и бытом горожан.

3. Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.

Педагоги:

-Анализ и корректировка работы подготовительного этапа

-Организация работы по реализации проект

-Консультация для родителей: «Как знакомить ребенка с городом».

-Консультация для родителей: «История родного города».

-Участие в экологических акциях «Сделаем свой город красивее»

Родители:

Оформление папки «Улицы моего города».

Выставка совместных работ «Мой любимый город»

Поездка с детьми в центральный район города, знакомство с достопримечательностями.

Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Борисове.

Чтение детям художественных произведений о Борисове, беседа о прочитанном.

Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. М. Горького

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Создание атласа: «Транспорт нашего города».

Анкетирование родителей.

Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».

Беседы о своей работе и о предприятиях города.

Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Борисове.

Дети:

Блок1. Улица, где я живу

1. Целевая прогулка на ближайшую улицу.

2. Создание фотоальбома «Моя улица».

3. Строительная игра «Дома на нашей улице».

4. Игры-диалоги «Улица, на которой ты живешь», «Мы-строители»

5. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья».

6. Беседа: «Кто где живёт?»

7. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»

8. Развлечение «Моя родная улица»

9. Рисование «Моя улица»

10. Трудовая деятельность: «Уборка участка»

Блок 2. Улицы родного города

1. Рассматривание иллюстраций, альбома,набора открыток с видами города.

2. Занятие «Мой город»

3. Целевая прогулка по проспекту Революции, улице Чапаева.

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Улицы нашего города», «Моя улица». Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

5. Просмотр мультимедийных презентаций «На проспекте Революции», «Узнай здание»

6. Обыгрывание макета «Улица города»

7. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».

8. Беседа «Чем помочь родному городу.

9. Экскурсия по городу

Блок 3. Транспорт нашего города

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

4. Оформление альбома «Транспорт нашегогорода» (рисование совместно с родителями).

5. Занятие «Едем в гости к бабушке».

6. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Мы едем по городу»

6. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем»

Блок 4. Зеленая одежда города

-Развлечение «Знатоки природы»

-Игры «Угадай растение», «Зоологическая столовая», «Угадай, где я расту», «Экологическая пирамида»,

«Природное сообщество»

-Цикл игр-занятий «Берегите природу»

Блок 5. Достопримечательности города

Занятие «Архитектура города»

Рассматривание фотографии памятников Люсе Чаловской, танку Павла Рака.

Изготовление макета стадиона «Борисов-арена»

Рассматривание фотографий зданий библиотеки, универмага, Дома культуры, стадиона.

Словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко».

Конструирование «Дома на улицах города»

Блок 6. Как отдыхают жители города

1. Прогулка в парк (совместно с родителями).

2. Прогулка на стадион

3. Беседы «Выходной с семьей», «Как мы отдыхаем»

Блок 7. Где работают жители города (профессии ближайшего окружения).

Экскурсии в магазин, почту, парикмахерскую, пожарную часть.

Занятия «Кто работает в детском саду», «Мы идем в магазин», «Путешествие письма», «Всегда на посту (врачи, пожарные, милиция».

Дидактические игры: лото «Профессии», «Что для кого?», «Я начну, а ты закончи»;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Больница»;

Беседы «Кто, где работает?», о профессиях врача, парикмахера, продавца, учителя;

Чтение художественной литературы по профессиям;

Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

Блок 8. Праздники в городе.

1. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии или служит.

2. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.

3. Изготовление праздничных открытокк Дню Защитника Отечества, «8 Марта»

4. Занятия «Славные защитники Родины», «Наши мамы-труженницы»

4. Занятие «Новый год-на порог»

5. Рисование «Праздничная елка на площади города»

6. Беседа «Подготовка города к Новогоднему празднику»

6. Изготовление праздничных открыток ко Дню города.

7. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

8. Занятие по изодеятельности «Праздничный салют»

4. Заключительный этап

Задачи:

1. Обобщить представления о Борисове.

2. Провести изучение, проанализировать результаты проектной деятельности

3. Осуществить дальнейший прогноз и проектирование перспективы деятельности по воспитанию патриотических чувств посредством ознакомления с малой Родиной.

Педагоги:

-Демонстрация опыта участникам единого образовательного пространства

-Организация выставок

-Организация презентации работы

-Обобщение, систематизация, оформление методических разработок

Дети:

Тематическая неделя «Этот город самый лучший»

Праздник «День родного города»

Родители:

-Участие в досугах, развлечениях, акциях

- Участие в оформлении фотовыставок «Природа родного края», «Город глазами детей».

-Интервьюирование «Мои представления о родном городе»

Публикации по теме:

Наш прогулочный участок (средний дошкольный возраст)Наш прогулочный участок (средний дошкольный возраст) В нашем детском саду, как и во многих других садах, ежегодно проводится смотр участков на предмет подготовки в летнему оздоровительному.

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Конспект занятия «Моя мама» (средний дошкольный возраст) Цель: Задачи: развивать познавательную активность, помочь детям понять смысл пословицы «При солнышке тепло — при матушке добро». Познакомить.

Проект «Город мой родной» Паспорт проекта «Город мой родной» Название проекта: «Город мой родной» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол, воспитатель первой.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: с 20.03 по.

Проект «Моя малая Родина» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Дельфин» Проект «Моя малая Родина» Средний дошкольный.

Проект «Мой родной город Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Проект «Мой родной город Березники» Разработала:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий» (средний, старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей, чувства сопричастности к родному городу. Задачи:.

Сюжетно — ролевая игра «Строители» (средний дошкольный возраст) Сюжетно – ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» (средний дошкольный возраст). Автор: Боева Валентина Владимировна Цель: 1. Учить детей разнообразным.

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чиркун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД