Татьяна Антипина
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительский образовательный проект
«Мой родной город»
Пояснительная записка:
Участники проекта :
Шлоссер Арсений (4 года)
Шлоссер Лариса Петровна, мама
Антипина Татьяна Александровна, воспитатель (тел. 8-908-870-91-92, МАДОУ «Детский сад № 1» г. Тобольска.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 месяца.
Актуальность темы:
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Мой родной город“» размещена в разделах
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились и живут. И нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребёнку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного города. Знакомясь с малой Родиной, ребёнок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее.
С ранних лет у ребёнка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живёт; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей природы, желание узнать больше об истории родного края, города; формировать стремление оказывать посильную помощь людям, живущим рядом.
Однажды, разбирая шкаф со старыми книгами на даче, мы нашли реферат «Мой город», который я писала, когда училась в школе, открытки с видами Тобольска, книги о Тобольске. Арсений заинтересовался, рассматривая эти находки. Он начал задавать вопросы: «Что это?», «Где это находится?» Я увидела, что Арсений заинтересовался. Я посоветовалась с воспитателем и мы вместе разработали ряд мероприятий по ознакомлению ребёнка с достопримечательностями города Тобольска, со знаменитыми земляками, которые когда-то жили в нашем городе.
Цель проекта : Воспитание интереса, любви и уважения к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности.
Задачи проекта :
1. Расширить представления ребёнка об истории родного города, его жителях и традициях, воспитание чувства гордости за свою малую Родину;
2. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;
5. Воспитывать эмоционально - личностное отношение к родному городу.
Ожидаемые результаты:
- у Арсения сформированы знания о своём городе,
достопримечательностях, природе, традициях;
- у Арсения сформированы чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
- развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела, поступки)
План реализации проекта :
1. Подготовительный.
Подбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с видами города.
Просмотр презентации «Тобольск – жемчужина Сибири».
2. Основной.
Беседы: «Какой наш город?», «Тобольск – духовная столица», «Улицы нашего города», «Исторические памятники», «Знаменитые земляки», «Как сохранить чистоту в городе».
Экскурсии: «Улицы нашего города», «Абалакский монастырь», «Тобольский Кремль», «Сквер им. Ершова», «Сад Ермака», экскурсия в краеведческий музей, экскурсия на теплоходе по реке Иртыш, экскурсия на косторезную фабрику, посещение съёмочной площадки фильма «Тобол».
Посещение праздников «День города», «Абалакское поле».
Рассматривание альбомов «Храмы города Тобольска», «Исторические памятники города Тобольска», «Тобольск современный».
Дидактические игры «Узнай и назови», «Что нужно сделать, чтобы город стал красивым».
Составление рассказов «Где я люблю гулять в нашем городе», «Мой дом», «Что я видел по дороге в детский сад».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
Посещение спектакля «Сказка о Коньке Горбунке» в Тобольском драматическом театре.
Прослушивание произведения Алябьева «Соловей».
Просмотр видеофильмов о городе Тобольске.
Решение проблемной ситуации «Как очистить город от мусора».
Чтение стихов и рассказов о городе.
Изготовление альбомов «Мой любимый город», «Мои любимые места для прогулок по городу»
Продуктивная деятельность: аппликация «Улицы моего города», «Мой дом»; совместное изготовление макета «Тобольский Кремль»; конструирование «Мой микрорайон», изготовление коллажа «Мой город»; рисование «Лето в городе», «Конёк Горбунок»
Составление презентации «Любимый город мой» для показа детям в детском саду»
Подборка буклетов, альбомов, открыток с видами города Тобольска для уголка краеведения в детском саду.
3 этап. Заключительный.
Показ презентации «Любимый город мой» с творческим рассказом о городе Тобольске детям группы «Золотой ключик» в детском саду.
Показ презентации и рекомендации по ознакомлению ребёнка с родным городом на родительском собрании.
Вывод:
В ходе реализации проекта «Мой родной город» Арсений узнал много нового о своём родном городе, достопримечательностях, традициях. Мы пополнили уголок краеведения в детском саду, Арсений рассказывает детям о своих впечатлениях от экскурсий, делится знаниями с детьми своей группы. У него сформировалось чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Литература:
1. Ельницкий К. В. «Патриотическое чувство и воспитание его» Современный детский сад, 2009 №4.
2. Комратова, Н. Г. Грибова Л. Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ, 2005 №1
3. Коротовских Л. Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ». Управление ДОУ,
4. Костина Л. В. «С чего начинается Родина» Современный детский сад, 2009 №5.5. Матова В. Н. " Краеведение в детском саду". Санкт-Петербург, детство-пресс, 2014.
6. ТимофееваЛ. О. ,Волохова Н. Н., " Приобщение дошкольников к традициям родного края, Волгоград,.
7. Ресурсы Интернета.