Ирина Худякова
Проект дя детей средней группы «Мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта «Мой город родной»
Содержание.
Тема «Мой город родной».
Создание условий для развития интереса к родному городу.
Адресация проекта : дети, педагоги и родители средней группы.
Автор проекта : учитель – логопед Худякова И. В.
Участники проекта : дети и родители средней группы.
Публикация «Проект дя детей средней группы „Мой город родной“» размещена в разделах
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Особенности проекта : по характеру создаваемого результата – это практико-ориентированный проект.
Цель проекта : Формировать представления о родном городе.
Задачи проекта :
Для детей :
• Формировать представление о городе Челябинске.
• Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.
• Продолжать формировать представление о профессиях людей.
• Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Для родителей:
• Организовать совместные прогулки с детьми по городу, сплотить семью и город.
• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.
Ресурсы проекта : Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой край родной», экскурсия по Саду Победы, дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.
Предполагаемые результаты проекта : Создание первых впечатлений и представлений о родном городе
Этапы работы над проектом :
Работа с родителями (беседы)
Взаимодействие с детьми
1 - Этап – погружение в проект.
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по краеведению. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе).
Оказание помощи в организации предметно - развивающей среды по теме.
2 этап – организация деятельности.
1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор игр, оборудования
3 этап осуществление деятельности.
Подготовка материала дидактических игр, разработка конспекта по теме.
Просмотр презентации «Мой край родной».
«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
«О названиях улиц родного города».
Непосредственно образовательная деятельность в перспективе.
Речевое развитие
Тема: «Приезжайте в наш город».
(Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.)
Рисование «Город вечером».
Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Учить передавать в рисунке образ вечернего города - дома светлее неба, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.
Аппликация.
«Фонтан в нашем городе».
Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.
Коллективная работа коллаж.
«Мой город в будущем».
Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.
Экскурсия
Проблемная ситуация – Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу?
Дидактические игры:
«Что нужно для работы строителю».
«Собери герб Челябинска».
«Экскурсовод».
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
«Угадай, где я нахожусь».
Художественная литература:
- Чтение стихов о Южном Урале.
- Рассказывание с показом иллюстраций.
- Уральские народные сказки и потешки.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»