Екатерина Столярова
Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой родной город Зеленокумск»
для старшей группы
Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания. Знание истории своего города, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений.
Автор проекта : воспитатель старшей группы Столярова Е. В.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 1 неделя (с 18.09. по 22.09.2017 г.)
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель, родители.
Актуальность темы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок). Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Зеленокумску — городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми нашего города.
Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Концептуальные основы проекта.
«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Зеленокумском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат.
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий.
Задачи проекта :
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;
-Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Прогнозируемый результат.
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Зеленокумска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.
2. Пополнение развивающей среды.
3. Разработка непосредственно-образовательной деятельности детей.
4. Фото-информация «Достопримечательности моего города- Зеленокумска».
II этап – основной:
Рассматривание фотографий о родном городе :
- работа с альбомом «Достопримечательности города Зеленокумска»;
- работа с фотографиями по ознакомлению детей с уголками нашего края;
- работа с лэпбуком «Широка страна моя родная».
Беседы на тему:
«Зеленокумск – частичка России» :
«Наши родители работают в разных организациях города».
«Улицы, по которым мы ходим».
Дидактические игры:
«Что на фотографии»
«Собери флаг и герб г. Зеленокумска»
Праздники:
Занятие «День рождения г. Зеленокумска».
Цель: уточнять и систематизировать знания детей о родном городе, истории его возникновения, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях. Закреплять геральдику города, воспитывать любовь к малой Родине.
Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)
Цель: закреплять знания о своем детском саде, кто работает в детском саду.
Занятия ОД
Познавательное развитие:
1. «Этот город самый лучший на земле. История и достопримечательности моего города»;
2. ПДД - «Улица полна неожиданностей».
Речевое развитие:
1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун».
2. Пересказ сказки «Заяц-хвастун».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование по представлению «Деревья в нашем парке».
2. Рисование «Сказочные домики».
Аппликация сюжетная (коллективная композиция) :
«Наш город».
Чтение художественной литературы:
В. Степанов "Что мы Родиной зовем?", " Наш дом",
«Стихи зеленокумских поэтов»; чтение сказок по выбору детей.
Физическое развитие:
Подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры.
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица», раскрашивание раскрасок.
Конструирование:
«Дома на нашей улице».
III этап итоговый:
Оформление альбомов:
«Город Зеленокумск», «Наш любимый детский сад».
Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).
Работа с родителями:
Целевые прогулки с родителями:
К поликлинике, к школе, на площадь, в парк.
Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).