Сидорова Яна Николаевна
Проект в младшей группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе № 4 «Цветик - Семицветик».
«Мой родной город».
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели) –7.11.2017-17.11.2017.
Участники проекта : дети младшей группы № 4 «Цветик - Семицветик», родители, воспитатели.
Публикация «Проект в младшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах
Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;
• знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;
• формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
• формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;
• обогащать словарный запас.
• формировать у детей интерес к художественному творчеству.
Развивающие:
• развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;
• развитию воображение, внимание, память и речь у детей.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;
• побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат проекта :
• Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;
• Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;
• С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);
• Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
• Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной город Шарыпово».
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
• заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
• поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице», «Уроки безопасности»;
• беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;
• принести фотографии для создания фотоальбома: «Мой родной город Шарыпово»;
• нарисовать и принести рисунки о родном городе.
II этап содержательный:
Речевое развитие:
• Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;
• Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;
• Дидактическая игра: «Назови объект города»;
• Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Шарыпово.
Физическое развитие:
• проведение комплекса утренней гимнастики:«Мой город»;
• проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;
• игровые упражнения: «Город, улица»;
• физминутка: «Мы по городу гуляем».
Социальное развитие:
• Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Шарыпово»;
• НОД «Мой родной город»;
• НОД «Наш друг Светофор»;
• Сюжетно ролевая игра: «Пешеходный переход».
Познавательное развитие:
• Просмотр презентации: «Город Шарыпово»;
• НОД «Наш город» с использованием игровых пособий Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат»;
• Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;
• Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;
• Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.
Художественно-эстетическое развитие:
• Аппликация:«Разноцветные огоньки», «Грузовик»;
• Рисование: «Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;
• Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Город»;
• Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;
• Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».
Взаимодействие с родителями:
• Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;
• поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;
• Изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.
III этап рефлексивный:
• Фотовыставка: «Прогулка по любимому городу».
• Фотоальбом: «Мой родной город»;
• Макет: «Мой родной город»;
• Выставка детского творчества;
• Итоговое мероприятие: «Рассматривание макета, рассказы детей о родном городе»;
• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.
Вывод:
На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельностис детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.