ольга Матвеева
Проект «Санкт-Петербург — мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : «Санкт-Петербург - мой город родной»
Актуальность проекта.
У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим!
Публикация «Проект „Санкт-Петербург — мой город родной“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности
к родному городу.
Образовательная область Содержание (задачи по этапам)
Социально-коммуникативное развитие 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения
и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
2. Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
3. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви
к своему городу.
4. Формировать потребность участвовать во всех делах
на благородного города.
5. Развивать у детей чувство собственного достоинства
и осознание себя петербуржцем.
6. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
7. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки
в отведенное для них место.
8. Вспомнить в ходе игры с детьми знакомые
им профессии, уточнить и расширить представление
у детей о профессиях.
Познавательное развитие 1. Расширять знания детей об архитектуре нашего города (старинные здания).
2. Развивать умение называть отдельные части зданий (колонны, купол, шпиль и т. д.).
3. Расширять знания о городском транспорте, формировать умение классифицировать его по видам и способам передвижения.
4. Рассказать о подвиге нашего города в дни Блокады Ленинграда. Познакомить с некоторыми памятниками и мемориалами, воздвигнутыми в память о Блокаде.
5. Формирование уважительного отношения к людям пожилого возраста.
6. Познакомить детей с самым первым и главным проспектом нашего города - Невским.
7. Прививать любовь и бережное отношение к своему городу.
8. Знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3.
9. Закреплять развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
10. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать
в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
11. Величина. Развивать умение сравнивать два предмета
по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному
из сравниваемых предметов.
12. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже). шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.
13. Закреплять умение выделять основные части
и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
14. Продолжаем расширять и обогащать знания детей
об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе,
на селе.
Речевое развитие 1. Развивать общие речевые навыки.
2. Учить детей выразительно читать стихотворения
о Санкт- Петербурге, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов
и выражений.
3. В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас (зодчий, скульптор, фасад, колоннада, купол, собор, храм).
4. Обогащение словарного запаса детей по теме.
5. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (Отечество- отчизна, Родина и т. д.).
6. Продолжать развивать фонематический слух.
7. Помогать детям замечать неправильную постановку ударенияв слове.
8. Учить составлять короткий рассказ из личного опыта.
9. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
10. Уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя, других детей.
11. Формировать эмоциональное, бережное отношение
к литературным произведениям.
Художественно-эстетическое развитие 1. Знакомить с новыми цветами (фиолетовый)
и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый, развивать чувство цвета.
2. Учить смешивать краски для получения новых цветов
и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании -акварелью).
3. Учить детей отражать в рисунке представления
о месте своего жительства, как одном из уголков своего города.
4. Продолжать учить рисовать несложные городские сюжеты и пейзажи, развивать творческое воображение, способности к композиции.
5. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек
у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
6. Закреплять навыки аккуратной лепки.
7. Закреплять привычку тщательно мыть руки
по окончании лепки.
8. Декоративная лепка. Продолжать знакомить детей
с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
9. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры.
10. С целью создания выразительных образов познакомить с приемом обрывания.
Физическое развитие 1. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга через специально подобранные игры («Конка», «Статуя замри»).
2. Развивать двигательную самостоятельность
и двигательное творчество детей, инициативу
и сообразительность.
3. Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Учить характеризовать свое самочувствие.
4. Создавать приподнятый эмоциональный настрой
во время игр и заданий.
5. Продолжать следить за правильной осанкой за столом.
6. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
7. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом).
Работа
с родителями
и социальными партнерами 1. Беседа «Осторожно, гололед»
2. Изготовление информационного стенда «Дети
в истории города» ко Дню снятия блокады Ленинграда
3. Изготовление папки-передвижки «Патриотическое воспитание детей»
4. Фотогазета «Прогулки по городу»
5. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
6. Консультация «Желание быть первым»
Вид проекта
№ Критерии Вид проекта
1. Доминирующая
деятельность в проекте Творческая
Информационная
Ознакомительно-ориентированная
2. Предметно-содержательная область Межпредметный
3. Характер координирования проекта Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)
4. Характер контактов Проект, организуемый среди участников
одной группы
5. Количество участников проекта Коллективный
6. Продолжительность выполнения проекта Средней продолжительности
Планирование
Содержание
I Подготовительный
Выбор темы проекта
(старт проекта) 1. Определение темы, постановка цели и задачи;
2. Определение методов и приемов работы;
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов
для игровой деятельности;
5. Подбор материала для творческого труда;
6. Изготовление дидактических игр;
7. Составление перспективного плана.
II Основной (реализация проекта)
Математика/ манипуляция ФЭМП
1. Занятие 9 (Е. В. Колесникова)
2. Занятие 10 (Е. В. Колесникова)
3. Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)»; «Угадай картинку», «Расскажи про свой город», «Узнай памятник
по описанию», «Опиши, я отгадаю»
4. Рабочие листы по теме.
5. Работа с математическими атрибутами
по пооперационным картам (цифры и счётный материал, палочки Кюизенера, блоки Дьеныша)
Литература/ грамота 1. Составление сюжетного рассказа по ролям.
2. «Определение специфических свойств предметов».
3. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
4. Беседы «Наш город», «Подвиг нашего города в дни блокады».
5. Рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга;
6. Мнемотаблицы: стихи о городе.
Чтение художественной литературы
1. Стихотворение И. Сурикова «Зима».
2. Р. н. с. «У страха глаза велики».
3. Ознакомление детей со стихами, загадками
о Петербурге;
4. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город;
5. Заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.
6. «Сказ о том, как наш город родился»,
Сюжетно-ролевая игра 1. «Гости – иностранцы приехали в наш город».
2. «Экскурсия по городу»
3. «Мы гуляем по зоопарку»
4. «Ветеринарная клиника»
Строительство/ конструирование 1.«Как снег превратился в семью снеговиков».
(на улице)
2. «Как мы построили красивый город».
(из строительного материала)
3. Строительство городского транспорта из лего.
4. Оригами «Кораблик»
Наука/природа, Песок/вода 1. Беседа «Прогулка в зимний лес».
3. Исследовательская деятельность «Подводная лодка
из винограда».
4. Открытки – коллажи с центральными объектами города СПб.
5. Рассматривание портретов Петра I
и А. С. Пушкина.
6. Рассматривание карты центральной части нашего города.
7. Д/и «Найди клад»
Театрализация/музыка 1. Слушание гимна Санкт-Петербурга, песен
о войне.
2. Театрализация «Красная шапочка»
Искусство/прикладной Рисование
1. «Моя улица».
2.«Зимний город».
3. «Грузовик».
4. «Салют».
Аппликация
1. «Машины».
2. Коллаж «С днем снятия блокады».
Лепка
1. «Самолет».
2. «Танк».
Раскраски «Достопримечательности Петербурга»
Кулинария 1. Приготовление бутерброда «Кораблик»
Деятельность на прогулке 1. Трудовые поручения: «Очистим дорожку от снега»
2. Подвижные игры: «Подвижная игра «Море волнуется». «Львы из камня», «Золотые ворота»
3. Экскурсии по территории детского сада (наблюдения
за сезонными изменениями в природе).
4. Самостоятельная деятельность детей. Изготовление крепости.
5. Индивидуальная работа с детьми.
Дидактические игры: «Искатели»,
Работа с родителями/ социальными партнерами 1. Беседа «Осторожно, гололед»
2. Изготовление информационного стенда «Дети
в истории города» ко Дню снятия блокады Ленинграда
3. Изготовление папки-передвижки «Патриотическое воспитание детей»
4. Фотогазета «Прогулки по городу»
5. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
6. Консультация «Желание быть первым»
III Заключительный
Презентация
Завершение проекта 1. Выставка творческих работ детей.
2. Проведение итогового мероприятия «Путешествие
в зоопарк»
Список литературы
https://vk.com/club_razvivajka
https://vk.com/roditeli_i
https://vk.com/boltuska
https://www.maam.ru/detskijsad/podborka-igr-i-uprazhnenii-na-temu-vesna-krasna.html
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-soberi-kartinku-128875.html
https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/zima-na-kartinakh-khudozhnikov.html
Учимся лепить и рисовать (серия «От простого к сложному»)
- Спб. : Кристалл; Валери Спб. -224с. ,ил.
-Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа.
М. : ИД «Цветной мир»,2015г.
- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера. 2006.