Спешилова Светлана
Проект для младшей группы «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СОШ №22
ГРУППА 11 «НЕПОСЕДЫ»
ПРОЕКТ
«Мои игрушки»
краткосрочный (с 11.09.23 г. по 15.09.2023 г.)
(младшая группа)
Проект реализовала : Воспитатель
младшей группы : Спешилова С. М.
г. Королев
Тип проекта : творческий
Публикация «Проект для младшей группы „Мои игрушки“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Участники проекта : воспитатель и дети младшей группы, родители.
Цель: формирование у детей социально — нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
• Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
• Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
• Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
• Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д.
• Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
• Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Подготовительный этап:
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Составить картотеку стихов, загадок и потешек на тему «Игрушки»
• Картотека «Игры детей раннего возраста».
• Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
• Создать альбом «Мои любимые игрушки»
Основная часть проекта :
• Беседы на темы «Игрушки в нашей группе», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
• Проведение д/ игр: «Много, один, ни одного», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Помоги фигуркам попасть в домик»;
• Проведение игровых ситуаций: «Как утешить куклу Нину?», «Уложим кукол спать», «Машины едут в гаражи», «Погладим кукле платье» «Мишка заболел»
• Проведение НОД по аппликации «Кубик на кубик»; по рисованию «Мячики для котят», по речевому развитию «Чья вещь?» Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А. Барто «Грузовик»»
• Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
• Картотека «Игры детей раннего возраста».
• Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
• Создать альбом «Мои любимые игрушки»
• Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
• Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
• Наглядная агитация «Воспитание дружеских отношений в игре»
• Памятки «Какие игрушки покупать детям»
• Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»
Заключительный этап проекта :
• Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
• Оформление отчетной документации: Проект «Мои игрушки»
Перспективный план по тематической неделе «Мои игрушки»
Тема Программное содержание Материал
Рисование «Мячики для котят» Развитие интереса к творческой деятельности, закрепление знаний о форме и цвете. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. листы бумаги А4, гуашь, салфетки, мягкие игрушки котят.
Речевое развитие «Чья вещь?» Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций, дать возможность понять сюжет картины, описать взаимоотношения между героями. Коробка с игрушками (по количеству детей, сюжетная картина «Шарик улетел»
Ребенок и окружающий мир «Игрушки» Обобщить знания по теме «Игрушки», учить сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику, учить разгадывать загадки. Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.
Чтение художественной литературы Чтение стих. А. Барто «Грузовик» Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать, закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля. игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик»
Аппликация «Кубик на кубик» Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения клея кистью на заготовку от середины к краям и приклеивать её к листу бумаги. Учить различать предметы синего цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. кубики трех цветов, лист формата А-5 (по количеству детей, квадраты синего, красного, желтого цвета (большой, средний и маленький, вырезанных из бумаги (по количеству детей, клей ПВА (по количеству детей, кисти для клея (по количеству детей)
Математическое развитие «Шар, куб. Один, много» Закреплять умение различать и называть Шар (шарик) и Куб (кубик)независимо от цвета и величины фигуры. Учить отвечать на вопрос Один, много. мягкая игрушка Зайчик. Силуэты фигур. Шары, кубики четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые.
План работы с родителями
День недели Форма проведения Тема
Понедельник Папка – передвижка «Домашняя игротека»,
Вторник Наглядная агитация «Воспитание дружеских отношений в игре»
Среда Памятки «Какие игрушки покупать детям»
Четверг Папка – передвижка «От игры в кубики к конструированию»,
Пятница Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»
Конспект НОД по рисованию в первой младшей
Тема «Мячики для котят»
Программное содержание: развитие интереса к творческой деятельности, закрепление знаний о форме и цвете. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудование: Две мягкие игрушки – котенка, листы бумаги А4, гуашь, поролоновые тампоны.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ход НОД:
Дети проходят в группу и встают перед воспитателем на коврике.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Котенок» :
Если кто- то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг- скок! Цап- царап!
Не уйдешь из наших лап!
Воспитатель просит малышей угадать, кто сейчас придет к ним в гости (котенок).
-Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришли два котенка. Котята очень грустные. Давайте спросим, что у них случилось. Оказывается, котятам скучно, им не во что поиграть. Во что любят играть котята? (клубок, нитка с фантиком, мячик).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, у меня есть картинка, на которой нарисованы котятки. Они тоже хотят поиграть. Чтобы им стало весело, давайте нарисуем для них клубочки. Но с начало давайте порисуем кружочки ручками в воздухе. (дети выполняют движением руки в воздухе, изображая круг).
Воспитатель: А сейчас садимся за столы. Давайте нарисуем для котят клубочки. Возьмите поролон и давайте сначала покажем, как нужно нарисовать.
(Показывают, как они будут рисовать.)
Воспитатель: А сейчас на поролон возьмем краску и нарисуем кружочек и затем его раскрасим.
(выполняют, воспитатель помогает при затруднении)
Воспитатель: Вот мы с вами нарисовали клубочки для котят. Посмотрите, какими они стали веселыми. Понравилось вам рисовать для котят?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребятки, все хорошо нарисовали, пока наши работы будут сохнуть давайте поиграем.
Физкультминутка
Если кто- то с места сдвинется, (прыжок на месте)
На него котенок кинется. (имитация- царапается)
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится. (хлопок над головой)
Прыг- скок, цап- царап! (прыжок, имитация- царапается)
Не уйдешь из наших лап! (погрозить указательными пальцами обеих рук)
Заключительная часть:
Работы детей на столе.
- Спасибо большое, ребята! Теперь наши котята стали веселыми – у них много круглых и разноцветных мячиков. Предлагаю принести и рассмотреть рисунки на общий стол. Воспитатель задает вопросы детям:
-Кто приходил к нам сегодня в гости? (котята)
-Что мы для них рисовали? (мячики)
-Чем рисовали? (поролоновым тампоном с краской)
-Какого цвета получились мячи? (желтые, синие, красные, зеленые)
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
Тема «Чья вещь?» Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»
Программное содержание: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций, дать возможность понять сюжет картины, описать взаимоотношения между героями.
Материал:
Коробка с игрушками (на каждого ребенка, сюжетная картина «Шарик улетел»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Часть 1
Перед началом занятия, вводится сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, к нам кто-то пришёл. Я пойду, посмотрю. Ой, нам пришла посылка, от ребят из другого сада. Давайте, посмотрим, что там?»
Воспитатель открывает посылку и достаёт мелкие игрушки на каждого ребёнка.
Воспитатель: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть! Для этого я каждому раздам по игрушке. Вы должны будете хорошо её рассмотреть и запомнить, что это. Когда я произнесу волшебные слова «эники-беники ели варенники» вы должны будете закрыть глаза. Но когда я скажу «Открывайте, то каждый должен будет произнести его ли эта игрушка или нет. Задание понятно?»
Воспитатель раздаёт атрибуты. Игра проигрывается два раза.
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам немного размяться и поиграть!»
Проводится физминутка:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)
Часть 2
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Шарик улетел» и просит их подумать, что произошло на картинке, и чем, закончится история, изображенная художником.
Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинке? Что изображено на переднем плане? Правильно, дети: два мальчика и девочка со щенком. Как вы думаете, что произошло с девочкой? Она весёлая или грустная? (У девочки в нарядном платье улетел синий шарик.) А теперь давайте рассмотрим мальчиков. Как они выглядят, в чём одеты? У них есть шарики в руках? (мальчик в шортах и жилете отдаст свой шарик девочке). Он отдает желтый или голубой шарик? (Выслушивает и уточняет ответы детей.) Как вы думаете, мальчик правильно поступил? А вы бы что сделали? А теперь рассмотрим собачку. Какая она? Ей весело или грустно? А что вы скажете обо всей картине? Что изображено на заднем плане? Вокруг детей красиво? Очень хорошо. Вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю послушать историю по этой картинке!»
«Был праздник. Дети гуляли в парке. Там красиво: чистые песчаные дорожки, нарядный домик для игр. Дети получили в подарок воздушные шарики, кто один, кто два, а кто и три. У девочки в красивом красном платьице, гуляющей с очаровательной маленькой собачкой, шарик вырвался, но малыш поспешил ей на помощь и поделился своим шариком».
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось описание картины? Давайте попробуем самостоятельно рассказать по картинке!»
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть!
«Это Я»
Это глазки. Вот. Вот.
(дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот.
(берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)
Это нос. Это рот.
(левой рукой показывают на нос, правой — на рот)
Там спинка. Тут живот.
(левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
(протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)
Это ножки. Топ, топ.
(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)
Ой, устали. Вытрем лоб.
(правой ладонью проводят по лбу)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Тема «Игрушки»
Программное содержание: обобщить знания по теме «Игрушки», учить сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику, учить разгадывать загадки.
Материал: Кукла, мячик, машина, кубики.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?.
Дети- машина. (Воспитатель достает из грузовика машину)
Воспитатель:
- Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)
Воспитатель:
Я хорошая игрушка –
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)
Воспитатель:
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть.
Дети: Кубики! (Воспитатель достает из грузовика кубики)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?
Дети- Об игрушках.
- Почему все эти предметы называют игрушки? (Ответы детей)
Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)
А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)
Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)
Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.
Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом все на место уберем.
Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют и они хотят с вами поиграть в прятки.
Д/и «Чего не стало»
(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, кубики, машина)
- Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь закрывайте глаза.
Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Игра повторяется.
Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало
-Молодцы все внимательные оказались.
Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Мячик новый есть у нас»
Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час (Воспитатель ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте).
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай (бросает мяч ребенку).
До чего же веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет (ребенок ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте).
Там, где нету потолка,
Он летит под облака. (Ребенок бросает мяч вверх, дети убегают).
Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.
Д/и «Узнай по описанию»
Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.
Дети (машина)
-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.
Дети - (мячик)
-Они деревянные, из них можно построить домик или гараж.
Дети (кубики)
-У неё синие глаза, желтые глаза и розовое платье.
Дети (кукла)
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)
- Молодцы, ребята! А сейчас, каждый может взять понравившуюся игрушку и мы все вместе пойдём с ними играть в игровом уголке!
Конспект НОД по аппликации в младшей группе
Тема «Кубик на кубик»
Программное содержание: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения клея кистью на заготовку от середины к краям и приклеивать её к листу бумаги. Учить различать предметы синего цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы: кубики трех цветов, лист формата А-5 (по количеству детей, квадраты синего, красного, желтого цвета (большой, средний и маленький, вырезанных из бумаги (по количеству детей, клей ПВА (по количеству детей, кисти для клея (по количеству детей)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Прочитать детям рассказ Я. Тайца “Кубик на кубик” :
“Маша ставит кубики на кубики, кубики на кубики, кубики на кубики. Построила высокую башню.
Прибежал Миша:
-Дай башню!
-Не дам!
-Дай хоть один кубик!
-Один кубичек возьми.
Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг-трах-тара- рах!- вся Машина башня раз-ва-ли-лась!”
Воспитатель: «Какой кубик нужно дать Мише, чтобы башня не развалилась? (Верхний.) Давайте поможем Маше построить новую башню».
Положить перед каждым ребенком альбомный лист и 3 квадрата (большой, средний и маленький, вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат. Сказать детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги. Показать им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивать большой и средний квадрат.
Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе
Тема «Куб, шар. Один, много»
Программное содержание: Закреплять умение различать и называть Шар (шарик) и Куб (кубик)независимо от цвета и величины фигуры. Учить отвечать на вопрос Один, много
Материалы: мягкая игрушка Зайчик. Силуэты фигур. Шары, кубики четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом и за столами.
Сюрпризный момент - приход сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. Давайте спросим у Зайчишки, что же с ним произошло?
-Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по своим местам. (Шары разложить в ведро, кубики в коробку).
Основная часть.
Игра – задание «Разложи фигуры по местам». На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные фигуры (шар, кубик)
- Зайчик просит разложить фигуры по местам: мы поможем Зайчику. Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы фигур детям и просит разложить их по местам (на заранее приготовленные силуэты фигур).
-Вот мы и помогли Зайчику: мы разложили все фигуры по своим местам, а Зайчишка теперь их сложит в свою коробочку. Зайчик доволен, он улыбается и хочет поиграть с Вами.
Физкультминутка «Зайка беленький»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, затем садятся на стульчики.
Воспитатель:- За столом нас ждет Зайчишка, у него для нас сюрприз, надо нам коробочку открыть, и что там посмотреть.
Достает расческу. - Что это? Для чего она нужна?
Давайте сделаем Зайчику расчески из прищепок и пусть он подарит своим друзьям Зайчатам.
Игра «Собери расческу»
Игра - задание «Найди домик по цвету».
На ковре разложены обручи основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными шарами. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздается шар разного цвета. Дети должны положить в обруч шар цвета, как и сам обруч.
Воспитатель:
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик, какие красивые шары: синие, желтые, красные! Как их много! Воспитатель берет шар и сообщает детям:
-Этот шар красного цвета (показывает). В какой обруч его положить? Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить шары по цветам обручей. Каждый ребенок раскладывает шары на определенного цвета обруч (дети выполняют задание самостоятельно). По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей.
Ребята, сколько шаров? (Много). У вас в руках остались шары? (Ни одного). Мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает все шары и отдает Зайчику.
-Теперь у Зайчика сколько шаров? (Много). -Вы молодцы!
Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком.
- Воспитатель: Зайчик! Мы с ребятами принесли тебе гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) .
-Тут овощи, которые Зайчик очень любит. Что это за овощи? (морковки, капуста).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям овощи. Ребятки, давайте же мы покажем Зайчишке, как мы умеем делать салат из капусты и моркови.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
Итог занятия.
Вот и кончилась игра - отдохнуть теперь пора!
– Ребята, вам понравилась наша игра с Зайчишкой?
-Как вы помогали ему? А Зайчишка как доволен Вами, что вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке.
Дети прощаются с зайчиком.
Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе
Тема «А. Барто «Грузовик».
Программное содержание: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать, закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.
Материалы: игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Грузовик»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.) Что это? ( Дети: это машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины). Как играют этой игрушкой? ( Дети: Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). ( Дети: Едет). А сейчас, что машина делает? ( Дети: Стоит). Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? ( Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)
Основная часть.
Воспитатель исполняет песню
«Едем, едем мы домой».
Едем, едем мы домой на машине грузовой,
Ворота отворяй, едет с поля урожай.
Воспитатель. А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).
А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.
Рассматривание иллюстрации к стих А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию
- Какая машина была у детей? (Грузовик).
- Кого решили покатать дети? (Кота).
- Куда они его посадили? (В кузов).
- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик). Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Воспитатель. К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На фланеграфе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать. ( Дети: называют цвет машинок).
Итог: Кто приехал к нам на грузовике? Что случилось с котом? Давайте повторим стих. Молодцы!
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.