Татьяна Мельниченко
Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: "Наши любимые игрушки".
Вид проекта: долгосрочный.
Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта.
Все мы знаем, что игрушки для ребёнка - та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Иногда родители сердятся на ребёнка за то, что ребёнок ломает, бросает игрушки, не использует их по назначению, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Проблема.
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назачению, не умеют с ними играть, относятся с ними не бережно.
Цель проекта.
Обогащение знания об игрушках, их предназначении.
Задачи проекта:
Для детей:
- развивать умения играть с игрушками, использовать игрушки по назначению;
- учить играть дружно, не ссориться;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- вызвать желание заботиться об игрушках, беречь их;
- развивать речевую активность;
- учить включать в сюжетные игры различные игрушки.
Для родителей:
- дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о бережном отношении ребёнка к игрушкам через папки - передвижки, памятки, консультации;
- донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;
- обогатить родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
- привлечь родителей к участию совместно с детьми в выставке рисунков "Моя любимая игрушка".
Для воспитателя:
- повысить компетентность воспитателя по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности;
- пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Предполагаемые результаты.
- дети умеют играть дружно, заботятся об игрушках, не ломают их;
- игрушки используются по назначению;
- дети осваивают новые сюжетные игры;
- родители заинтересованы в играх с детьми.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный, разработка проекта.
2 этап - реализация проекта.
3 этап - заключительный.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап:
- изучение и подбор материала, разработка структуры проекта;
- подбор дидактических игр, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, стихов, иллюстраций, рассказов на тему "игрушки";
- анкетирование родителей;
- подбор консультаций, памяток по данной теме для родителей;
- разработка бесед, игровых ситуаций, конспектов занятий с детьми.
2 этап:
Работа с детьми:
Сентябрь.
1 Рассматривание предметных картинок "Игрушки".
Цель: развивать речь, умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки".
2 П/и "Спрячь куклу Машу".
Цель: обучение игре с куклой, развитие внимания.
3 Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Кукла".
Цель: учить детей отвечать на вопросы, обратить внимание на заботу к кукле.
Октябрь:
1 Беседа "Берегите игрушки".
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2 Пальчиковая гимнастика "Кто игрушки разбросал?"
Цель: развитие мелкой моторики, умение отвечать на вопросы.
3 Чтение стихотворения А. Барто "Мячик".
Цель: учить концентрировать внимание.
4 Лепка "Мячик".
Цель: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями, воспитывать отзывчивость и доброту.
5 Экспериментирование "Тонет, не тонет".
Цель: познакомить со свойством резиновых мячиков.
Ноябрь:
1 Рассматривание сюжетных иллюстраций "Дети играют".
Цель: прививать желание играть дружно, вместе, делиться игрушками.
2 Игровая ситуация "Игрушки обиделись".
Цель: учить детей убирать игрушки после игры на определённые места, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3 Д/и "Разрезные картинки - игрушки" .
Цель: учить детей из частей составлять целое, развитие внимания, мышления.
Декабрь:
1 Беседа "Игрушки в нашей группе".
Цель: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.
2 Пальчиковая гимнастика "Машина", "Есть игрушки у меня. "
Цель: развитие мелкой моторики, речи.
3 Игровая ситуация "Поделись игрушкой".
Цель: учить детей делиться игрушками, воспитывать бережливое отношение к игрушкам, не бросать их, не ломать.
Январь:
1 Разучивание стихотворений А. Барто "Игрушки".
Цель: развитие речи, памяти.
2 Д/и "Узнай игрушку по описанию".
Цель: побуждать детей узнавать игрушку по характерным признакам.
3 Лепка "Угощение для кукол".
Цель: развитие мелкой моторики, воспитывать отзывчивость и доброту.
4 П/и "Допрыгни до игрушки".
Цель: развитие ловкости, быстроты движений и реакции.
5 Конструирование "Построим мостик для бычка".
Цель: учить детей строить мостик из двух кубиков и пластины, вызвать желание прийти на помощь персонажу.
Февраль:
1 Беседа "Берегите игрушки".
Цель: расширять представления детей как играть с игрушками чтобы их не ломать, воспитывать заботливое отношение к ним.
2 Д/и "Найди тень" (пазлы).
Цель: развивать внимание, мышление, вызвать желание помочь игрушкам найти свою пару (тень).
Март:
1 Серия ситуации "Мы помогаем кукле Маше выздороветь":
1 часть "Наша Машенька заболела".
Цель: вызвать сочувствие к "заболевшей" кукле, включить детей в обсуждение проблемы и к поиску конкретных путей оказания помощи.
2 часть "Машенька начинает выздоравливать".
Цель: поддерживать интерес и участию к состоянию "заболевшей" куклы, проявлять заботу.
3 часть "Наша Машенька здорова".
Цель: учить детей эмоционально откликаться на "выздоровление" кукла; выражать желание порадовать куклу, участвовать в общей игре.
2 Рисование "Мячик для Маши".
Цель: учить детей закрашивать силуэт мячика.
3 Игровое упражнение "Мячик".
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Апрель:
1 Беседа "Будь осторожен!"
Цель: рассказать детям, что игрушками нужно играть аккуратно, не ломать, не бросать их.
2 Рассматривание иллюстраций "Дети играют с игрушками".
Цель: обратить внимание как дружно играют дети игрушками, делятся ими, умение отвечать на вопросы об увиденном.
Май:
1 Рассматривание рисунков с выставки "Моя любимая игрушка".
Цель: вызвать положительные эмоции, развивать речь.
2 Беседа "Как мы играем с игрушками".
Цель: учить детей активно включаться в беседу, воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к игрушкам.
3 Итоговое занятие пр развитию речи "Зайку бросила хозяйка".
Цель: обогащать словарь, формировать умение согласовывать слова в предложениях, проявлять бережное отношение к игрушкам.
Работа с родителями.
Сентябрь:
- консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка".
Октябрь:
- подготовка анкет к анкетированию;
- консультация "Игрушки в жизни ребёнка".
Ноябрь, декабрь:
- консультация "Какие игрушки нужны для детей 2 - 3 лет?"
Январь:
- анкетирование
Февраль:
- консультация "Учите малышей убирать за собой игрушки".
Март:
- памятка "Игрушки для ваших детей".
Апрель, май:
- участие в выставке рисунков совместно с детьми "Моя любимая игрушка".
3 этап.
- выставка рисунков "Моя любимая игрушка";
- итоговое занятие по развитию речи "Зайку бросила хозяйка";
- оформление результатов проекта.