шешенина галина
Проект во второй младшей группе «Мой город родной, Магадан!»
Авторы-составители :
воспитатели второй младшей группы
Аносова И. Г., Зенина Г. М.
Тема проекта : «Мой город родной, Магадан!»
Авторы-составители : воспитатели второй младшей группы Аносова Ирина Геннадьевна, Зенина Галина Михайловна.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители второй младшей группы.
Срок: один месяц (март 2019 года).
Тип проекта : краткосрочный; познавательно-исследовательский.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой город родной, Магадан!“» размещена в разделах
Проблема: недостаточный уровень знаний о родном городе, стране.
Актуальность: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне.
Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения, потому что он любит свою страну.
Цель: Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, познакомить с историей города, воспитывать чувство гордости за своих земляков, за свою Родину, за свой город.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей города, показать, что город, в котором они живут: красив, современен.
2. Познакомить с памятными местами города.
3. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
4. Заинтересовать родителей значимостью патриотического развития в жизни детей.
Работа проектной деятельности осуществляется поэтапно в трё х направлениях:
- работа с детьми;
- работа с педагогами;
- работа с родителями.
Все это позволило определить три этапа работы: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап - подготовительный
Цель: анализ уровня развития детей. Определение форм работы с детьми: диагностика, беседы, познакомить родителей и педагогов с темой и задачами проекта, консультирование педагогов, приобретение литературы.
2 этап - основной
Цель: познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями (город, в котором живут дети, красив, современен). Закрепить знания о родном городе.
Основная работа с детьми осуществляется вне занятий, в свободной деятельности: совместный просмотр телепередач; рассматривание иллюстраций о городе, где были дети с родителями; закрепление в играх и изобразительной деятельности полученной информации; консультативная работа с родителями детей.
Формы организации работы с детьми и их родителями:
Для детей:
-непосредственно-образовательная деятельность;
-экскурсии и целевые прогулки к достопримечательностям города с родителями;
-запись детских рассказов;
-изготовление плакатов;
-просмотр видеоматериалов.
Тематический план работы с детьми
Тема
Задачи
Сроки
“Мой родной город”
1. Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван.
2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Альметьевска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.
1 неделя
“Достопримечательности родного города”.
1. Рассматривание фотографии памятников.
Познакомить детей с достопримечательностью города – памятником павшим героем. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.
Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.
Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам.
2 неделя
“Транспорт нашего города”.
1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).
2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
Формировать знания детей о транспорте нашего города.
Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.
3 неделя
1. Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу” (совместно с родителями).
Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном городе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за город, в котором они живут. Развивать память, речь.
4 неделя
Для родителей:
-тематические выставки;
-рукописные журналы;
-выставки рисунков, плакатов, консультации и рекомендации;
-анкетирование.
Чтение художественных произведений о северном крае:
Чукотская сказка Т. Тевлятваль «Шикша и брусника», А. Чепуров «Белочка в заботе», С. Дорохов «Умка-белый медведь», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», Л. Пестин «Солнышко для всех».
Загадывание загадок о городе.
Коммуникативная деятельность:
1. Рассматривание альбомов, иллюстраций о городе.
2. Беседа: «Город, в котором я живу», «Как нужно вести себя на улицах города», «Мой дом», «Моя семя».
Игровая деятельность:
* Дидактические игры: «Район, в котором я живу», «Заколдованный город», «Герб города»
* Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по улице», «Мой дом», «Где это находится»
Продуктивная деятельность:
* Рисование: «Мой дом», «На улицах нашего города»
* Аппликация: коллективная работа: «Улицы города».
* Лепка: «К нам плывут корабли».
3 этап – заключительный
Цель: выявить эффективность проведенной работы с детьми по патриотическому воспитанию через закрепление знаний детей про город его достопримечательности.
* Выставка творческих работ детей.
* Сборники стихотворений и загадок.
* Книжки, альбомы и о городе Магадане.
* Презентация проекта. Фотографии.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний о своем городе : названия улиц; достопримечательностей; парки, скверы.
2. Повышение уровня психических процессов: внимание, память, мышление.
3. Дети ориентируются на улицах города.
4. Соблюдение культуры поведения в общественных местах: музеях, парках, на улицах города.
5. Бережное отношение к памятникам архитектуры.