Надежда Козылова
Проект «Мои друзья домашние животные и птицы» (в группе раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (в группе раннего возраста
Актуальность:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и об их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о окружающем мире. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Публикация «Проект „Мои друзья домашние животные и птицы“ (в группе раннего возраста)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Тип проекта: среднесрочный (2 недели).
Вид проекта: информационно-практический, игровой.
Уровень: подражательно-исполнительский.
Участники проекта: дети раннего возраста, родители воспитанников.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей раннего возраста об окружающем мире, через знакомство с домашними животными.
Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
2. Развивать у детей правильное звукопроизношение;
3. Побуждать детей выполнять имитационные движения;
4. Формировать положительный эмоциональный опыт.
Ожидаемый результат:
• Знание детьми домашних животных и их детёнышей.
• Определение среды обитания.
• Дети научатся ухаживать за домашними животными;
• Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Проблема:
Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.
Этапы проекта:
1 этап – проблематизации и выбора темы:
• Создание у детей мотивации к проектной деятельности;
• ознакомление родителей с задачами проекта;
• совместная деятельность с детьми.
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
2 этап – подготовительный:
• Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.
• Выбор оборудования и материалов.
• Работа с познавательной и художественной литературой.
• Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физ. минуток.
• Подбор консультаций по теме.
• Составление игры - беседы.
• Конспекты занятий.
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности с взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта и получение конечного результата.
3 этап – этап осуществления проектной деятельности.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
• Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
• Конструирование домика для животных.
• Проведение подвижных игр.
• Изготовление и проведение дидактических игр.
• Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность
1. Познавательное развитие-
Формы организации совместной деятельности- Ознакомление с окружающим миром.
Дидактическое обеспечение-
Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака и щенята», «Петушок и курочки».
Игра - беседа «Домашние животные и их детёныши»,
Просмотр тематического альбома: "Домашние животные".
2. Речевое развитие
Формы организации совместной деятельности-Художественная литература
Дидактическое обеспечение-
Рассказывание русских народных сказок:
Репка», «Волк и семеро козлят»,
Заучивание потешек:
«Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Пошёл котик на торжок», «Ходит кот по лавочке».
Чтение рассказов и стихотворений:
«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов; «Щенок» - Ю. Разумовский;
«Катя и бычок» - Л. Воронкова;
«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто.
Загадки.
3. Социально – коммуникативное развитие
Формы организации совместной деятельности-Дидактические игры
Дидактическое обеспечение-
«Кто где живёт»,
«Чей голос?»,
«Кто что ест?»,
Пазлы «Домашние животные»,
«Помоги малышу найти маму», «Подбери пару»,
«Найди дружка по голосу»,
«Один – много»,
«На игрушку посмотри и картину подбери».
Сюжетно – отобразительные игры-
«Мама кормит кошку»,
«Постройка загона для лошадки»,
«На машине покатаем животных»,
«На ферме».
4. Физическое развитие
Формы организации совместной деятельности-Подвижные игры
Дидактическое обеспечение-
«Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Курочка и цыплятки», «Кошечка», «Птички в гнездышках», «Догони собачку»,
Физ. минутки:
«Зайка», «Кот», «Конь», «Курочка хохлатка».
5. Художественно-эстетическое развитие
Формы организации совместной деятельности-Театрализованная деятельность
Дидактическое обеспечение-
«Курочка ряба», «Репка».
Заключительный этап проекта.
• Познавательное развлечение: «В гостях у бабушки Ульяны».
• Выставка семейных рисунков: «Мои друзья – домашние животные!».
• Изготовление книжки – малышки «Домашние животные».
• Создание стенгазеты: «Наши друзья – домашние животные».