Юлия Черкасова
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Птицы-наши друзья»
Черкасова Юлия.
«Птицы- наши друзья» разработан на основе примерной общеобразовательной ПРОГРАММЫ дошкольного образования в соответствие с ФГОС педагогом-воспитателем Черкасовой Юлии Львовной.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
НОД разработана на основе Образовательной Области «Познавательное развитие», которое включает развитие у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
По содержанию Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как части объединены несколькими Образовательными Областями.
- «Физическое развитие» : положительный настрой; вежливое обращение; физминутка; самомассаж.
- «Познавательное развитие» : знакомство с птицами;
- «Речевое развитие» : обогащение словаря; беседа
- «Художественно-эстетическое развитие» : сопровождение музыкой
- «Социально-коммуникативное развитие» : воспитание умения слушать друг друга и воспитателя; воспитание добрых взаимоотношений в детском коллективе.
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Раздел: ознакомление с окружающим миром.
Цель: Дать понятие «зимующие птицы
Задачи:
1. Оздоровительные:
- укрепление здоровья за счет физминутки «Ой летели птички» (ОО «Физическое развитие»)
- Доставить детям радость. (ОО «Физическое развитие»)
2. Образовательные :
-познакомить детей с зимующими птицами; формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц (ОО «Познавательное развитие»)
- формировать способность детей к диалогической речи; активизация словаря («Речевое развитие»)
- формировать умение различать и называть красный цвет.
- закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
3. Развивающие:
- развитие интереса к участию в двигательной деятельности; развивать речевую активность (ОО» Физическое развитие»; ОО «Речевое развитие»)
4. Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие средствами музыки(«ОО Художественно-эстетическое развитие»)
- воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя; воспитание добрых взаимоотношений в детском коллективе. («ОО Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа: беседы, чтение стихов, потешек, игры, рассматривание альбома «Птицы», прослушивание песенок о птицах, наблюдение за птицами на участке детского сада, просмотр мультфильмов о птицах, кормление птиц на прогулке. (ОО» Речевое развитие», ОО» Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Используемые медиа-объекты: музыкальный центр
Музыкальное оформление: музыка «Звучание птиц»
Оборудование: игрушка Каркуша, картинки с изображением птиц, картинка с изображением рябины, кормушка, корзина, конверт, пластилин красного цвета, доска для пластилина, стека.
Словарная работа: активный словарь (синица, воробей, ворона) ;
пассивный словарь (кормушка, зерно).
Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые, музыкальные.
Планируемые результаты освоения программы.
Целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС.
-Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении.
-Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
-Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
-Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе
-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать
-Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире,
-Обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Организационный момент:
Непосредственно образовательная деятельность составлена в соответствие с САН ПИН и здоровье-сберегающими технологиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вступительная часть. Дети входят в группу, здороваются, садятся.
Воспитатель: С добрым утром ребятки,
С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)
Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)
С добрым утром ручки! (поглаживать, то одну, то другую ручки)
Вы проснулись (хлопки в ладоши)
С добрым утром ножки (поглаживание коленей)
Вы проснулись (потопать ногами)
С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Я –проснулась!
Воспитатель: Вы проснулись ребята!
Сюрпризный момент: Звучит пение птиц.
Воспитатель:
Ребятки
Посмотрите, а кто это спрятался здесь под накидкой.
Это же птица, она говорит, что ее зовут каркуша, прилетела она из леса, а вместе с ней прилетели ее друзья (в корзине картинки птиц, но она забыла как их зовут и просит нас ей помочь. Поможем каркуше (Да).
2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. Беседа о птицах.
Воспитатель: Расскажем каркуше про ее друзей.
Вывешиваем ворону (Звучит карканье вороны)
-Это ворона. Она большая, черная и кричит «Кар-кар».
- Что есть у вороны (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)
Воспитатель: Так что это за птичка?
Дети: Ворона
Воспитатель: Какая ворона?
Дети: Большая, черная.
Воспитатель: Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар.
Воспитатель: Ой, а кто тут рядышком зачирикал?
Вывешиваем воробья. (Звучит чириканье воробья)
Воспитатель: - Серый, маленький комочек. Чик-чирик!
Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш …. (Воробей)
Воспитатель: И правда, это воробей.
И он к нам на веточку прилетел.
- Какой воробей? (Коричневый, маленький.)
Воспитатель:
Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.
Ворона большая, а воробей – (маленький).
Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).
Ворона каркает, а воробей – (чирикает).
Воспитатель: Дети, что-то наша каркуша заскучала. Посмотрите на нее внимательно. Что это у птицы (показываем) (крылья, лапки, глаза, клюв, хвост) .Что это (дети подходят по одному к каркуше показывают и называют части тела птицы) .
Воспитатель: Все птицы летают, во время полета машут крыльями. Тело птицы покрыто перьями, пищу клюют клювом, зубов у них нет.
Физминутка.
Ой летели, птички, Птички-невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели зернышки поели,
Клю, клю, клю, как я зернышки люблю
Перышки почистим, чтобы было чище,
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам,
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Игра «Какие бывают птицы?»
Воспитатель : Дети каркуша предлагает вам поиграть. Раздает изображения птиц.
Воспитатель : Покажите, кто кричит кар-кар (ворона)
Воспитатель : Воробьи-воробышки
Серенькие перышки
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки
Покажите мне воробья?
Воспитатель: Ребятки, зимой, когда холодно, птицам сложно найти корм, люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Кормушки вешают на деревья, птички прилетают и кушают. Я предлагаю вам подойти к столикам и слепить нашим птичкам угощение.
Лепка»Ягоды рябины»
Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины (изображения рябины). Ягодки красного цвета. Возьмите из коробочки пластилин нужного цвета.
Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик?
Показываю приемы скатывания из пластилина небольших шариков.
А теперь насыпим их в кормушку и вместе с каркушей пойдем на улицу, повесим кормушку на дерево, птички будут клевать ягодки и говорить вам спасибо. (да).
3. Рефлексивный компонент.
-О каких птичках мы сегодня узнали на занятии (ответы детей)
-Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, каркуша говорит, что вы ей очень помогли и за это она благодарит вас и говорит вам до свидание!
Попрощайтесь и вы с ней (До свидания)