Наталья Сорогина
Проект «Мои домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мои домашние питомцы"
Выполнила: Сорогина Наталья Владимировна,
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Светлячок»
Проект "Мои домашние питомцы"
Публикация «Проект „Мои домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей разновозрастной группы "Солнышко" МДОУ №89 "Светлячок" Педагогический проект направлен на знакомство детей с домашним любимцам расширение кругозора.
Актуальность:
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта :
Познавательный, краткосрочный
Цель:
Привить любовь и бережное отношение к животным
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.
Участники проекта :
Дети разновозрастной группы "Солнышко" педагоги, музыкальный руководитель, родители, офицеры "470 Ордена Красной Звезды методико-кинологического центра служебного собаководства ВС РФ"
Срок реализации:
3 недели с 8 апреля по26 апреля
Ожидаемые результаты на уровне детей:
1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Ожидаемый результат на уровне взрослых:
1. Желание родителей завести домашнего питомца.
2. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
3. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов:
1. Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным
Задачи проекта :
1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним.
2. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей
3. Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
4. Развивать речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака)
6. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных, живущих у нас дома и в питомнике "470 Ордена Красной Звезды методико-кинологического центра служебного собаководства ВС РФ" Княжево, научить элементарным правилам ухода за ними.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;
2. Создание библиотеки произведений о животных;
3. Оформление «Красной книги»;
4. Выпуск газеты «В мире животных»;
5. Оформление альбома рисунков о животных;
6. Бережное отношение детей к живому миру природы;
7. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
8. Картотека игр на тему «В мире животных»;
9. Театрализованное представление.
10. Наблюдение за собаками приглашёнными из воинской кинологической части №
11. Посещение музея"470 Ордена Красной Звезды методико-кинологического центра служебного собаководства ВС РФ" с целью ознакомления с собаками и их ролью в великой отечественной войне.
1. Подготовительный этап.
Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2. Первый этап проекта (первично-ознакомительный)
Цель: Дать первичную информацию о домашних обитателях
1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.
2. Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.
3. Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.
4. Проведение имитационных игр.
5. Проведение экскурсий в музей "470 Ордена Красной Звезды методико-кинологического центра служебного собаководства ВС РФ"
3. Второй этап проекта (основной)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Цель: познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки.
1. Наблюдение за собаками приглашёнными из "470 Ордена Красной Звезды методико-кинологического центра служебного собаководства ВС РФ"
2. Посещение музея "470 Ордена Красной Звезды методико-кинологического центра служебного собаководства ВС РФ" с целью ознакомления с собаками и их ролью в великой отечественной войне.
3. Игра «Веселый и грустный щенок"
4. Занятие «Четвероногие любимцы»
5. Рассматривание картины «Собака со щенятами"
6. Беседа «За что мы их любим»
7. Аппликация «Завтрак для домашних любимцев»
8. Чтение и рассматривание художественной литературы
4. Третий этап проекта (обобщающий)
Цель: обобщить результаты и оформить выставку «Домашние любимцы»
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.
2. Создание библиотеки произведений о животных;
3. Активизировать работу в живом уголке;
4. Оформление «Красной книги»;
5. Выпуск газеты «В мире животных»;
6. Оформление альбома рисунков о животных;
7. Бережное отношение детей к живому миру природы;
№
п/п Мероприятие Цель
1 этап - Подготовительный
1 Анкетирование Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах
2 «Круглый стол» Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.
3 Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы книгами о животных.
4 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных
5 Оформление родительского уголка Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта
6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных Создать условия для реализации проекта
7 Изготовление костюмов, масок для театра Развивать у детей умения помогать взрослым
2 этап - Основной
8 Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных Развить у детей интерес к изучению животного мира
9 Посещение музея "470 Ордена Красной Звезды методико-кинологического центра служебного собаководства ВС РФ" Создать условия по реализации проекта. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса, знакомству с породами собак, их ролью в ВОВ и подготовке собак-поводырей для слепых в современном мире.
10 Оформление книжного уголка Развивать интерес к произведениям о животных
11 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.
12 Оформление «Красной Книги» Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.
13 Лепка «Эти загадочные животные» Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.
14 Вечер загадок «Угадай, кто это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес
15 Беседа «Мои домашние питомцы» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.
16 Подвижные игры «Лохматый пёс" " «Уточки и собачки" Вот собачка жучка" и т д. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.
17 Игра - драматизация «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных
18 Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов» Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.
19 Конструирование из природного и бросового материала по произведению С. Маршака «Путаница» Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.
20 Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.
21 Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных) Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
22 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои. Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.
23 Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.
24 Конкурс рисунков «Эти забавные животные» Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.
25 Книга «кроссвордов» о животных Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.
26 Оформление альбома «Мои домашние питомцы» Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.
3 этап - Заключительный
27 Обработка и оформление материалов проекта
28 Анализ результативности
Реализация проекта :
Родительское собрание на тему: "Собаки и кошки наши верные друзья"
Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных;
- воспитывать ответственность за живое существо.
Ход собрания
Ведущий: -Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня наш праздник посвящен всем домашним любимцам. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.
Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!
(входят дети под музыку)
Ребенок 1: Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать!
Ребенок 2: Есть игрушки, есть конфеты,
Есть компьютер, новый мяч,
Только кошки дома нету,
Нету кошки, хоть ты плач.
Дом без кошки – разве дом?
Словно нет чего-то в нем.
Ведущий: - Да, без кошки жить скучно!
Ребенок 3: Раз, два, три, четыре, пять…
Кошка учиться считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.
ПЕСНЯ: «Мыши на крыше»
(Входит кот.)
Кот: Что за шум? Что за гам?
Кто мешает нам, котам,
Подремать на крыше?
Неужели мыши?
Нет, мышей здесь не видать
Значит, можно и поспа-а-ать.
(садится на стульчик и засыпает)
Ведущий: Эй, мышата выходите,
На кота вы поглядите.
Задремал на крыше кот, тс-с-с
Ну, а мыши хоровод
Вокруг котика ведут,
Колыбельную поют.
ПЕСНЯ «Котя – котенька - коток»
(Кот просыпается угоняет мышей и сам убегает)
Ведущий: - А сейчас послушайте рассказ про зверя на букву «Ю»
Жил – был зверь на букву «Ю»
Чистил мордочку свою
Мама: Что за зверь на букву «Ю»?
У него пушистый хвост?
Ребенок: да
Мама: У него огромный рост?
Ребенок: нет
Мама: У него густая шерсть?
Ребенок: да
Мама: У него копыта есть?
Ребенок: нет
Мама: Зубы острые у зверя?
Ребенок: да
Мама: Я боюсь его тогда.
Ребенок: Этот зверь совсем не страшен
Это просто кошка наша.
Мама: Почему ж она на «Ю»?
Ребенок: Юлька кошку звать мою.
Ведущий: -Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители:- Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: -Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).
(Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.)
Ведущий: -Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: -Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
(Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.)
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот … хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок 4: Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий: - А вот Лена приютила котенка. Послушайте.
КОТЁНОК
автор: Елена Благинина
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой.
До чего ж хорош собой!
Ведущий: - Пусть никогда не случиться так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я думаю вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.
Ребята, а еще котята очень любят играть, шалить. И вот они потеряли перчатки…
Сценка «Перчатки»
Вед:Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
Котята:- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама:- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Вед:Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Котята:- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мама:- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Ведущий: А сейчас вам из кусочков нужно составит животное.
(кошка, собака, попугай, хомяк)
Атракцион
Ведущий: Твердят будто кошки не любят собак.
Но, знайте, детишки, что это не так.
Собаки не любят котов, - это да!
А если встречают, то лают всегда.
Загонят на дерево или забор,-
Зачем, почему? – Не понять до сих пор.
Наверное, делят наш двор и еду,
И ложки, и плошки, и сковороду,
И небо, и солнце… Так как же нам быть?
Как можно собак этих кошкам любить?
Поэтому учиться Муркин «детсад»,
Как правильно шкурку кошачью спасать.
Собаки! Не хватит ли лаяться вам?
Хозяев не стоит делить пополам!
Ведущий: Послушайте песню про щеночка
ПЕСНЯ «Тяв-тяв»
- Соня нам расскажет какая история приключилась с ее щенком
ЩЕНОК
Сергей Михалков
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу –
Я сама его лечу.
Ведущий:- Влада тоже нам расскажет про щенка. Ее знакомого щенка зовут Трезор
ТРЕЗОР
Сергей Михалков
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать.
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!
У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ-ГАВ!
Ведущая: - а сейчас мы проверим знают ли наши мамы и папы о домашних питомцах, а вы ребята, им помогайте
1. Его любимая фраза «Ребята, давайте жить дружно!»
2. Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)
3. Как по-научному, называются усы? (вибриссы)
4. Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)
5. Дуг кота Матроскина?
6. Котенок с собачьим именем?
7. Кот – герой американских мультфильмов?
8. Сколько звуков может издавать кошка? (100)
9. А собака? (10)
10. Для чего кошке усы?
Ведущий: Молодцы! Ребята сейчас споют песню про своих соседей
ПЕСНЯ «Над нашей квартирой»
Ведущий: Ну вот, ребята, мы и узнали сколько вы знаете песен и стихов про своих питомцев. Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные. Но самый главный итог, который мы пронесем в душе «Мы в ответе за всех, кого приручили!»
(Вручаю медали)
Посещение музея "470 Ордена Красной Звезды методико-кинологического центра служебного собаководства ВС РФ"