Лариса Абашкина
Проект по экологическому воспитанию «Наши любимые питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : воспитанники ДОУ, воспитатели групп.
Актуальность проекта :
В последнее время очень актуальным стало экологическое воспитание детей, фундамент для которого необходимо закладывать еще в раннем возрасте.
Немалую роль играют в этом детские дошкольные учреждения, в которых детям дают первое представление об окружающем мире, о его хрупкости и многообразии.
Темочки:
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Конечно, нельзя познакомить ребенка с природой только с помощью красивых фотографий или чтения книг.
В любом правильно организованном детском дошкольном учреждении должен быть зооуголок.
В первую очередь общение с животными принесет ребенку массу положительных эмоций. Это и радость, и удивление, и трепет первых открытий. Благодаря наличию зооуголка дети с малых лет учатся бережному отношению к животному миру и братьям нашим меньшим.
У них появляются чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них.
Уход за животными в зооуголке дисциплинирует детей, позволяет им приобрести простейшие навыки трудовой деятельности.
Кроме того, постоянное общение с животными раскрывает творческий потенциал ребенка, что облегчает художественное и эстетическое воспитание подрастающего поколения.
Следует правильно отнестись к подбору животных для детского живого уголка, обустройству помещения, чтобы нахождение в нем было безопасным и комфортным как для детей, так и для их питомцев.
Планируемый результат:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Цель:
Выяснить положительное влияние зооуголков на развитие личности ребенка.
Расширить представление у детей о разнообразии домашних питомцев,способах ухода и общения с ними.
Задачи:
• Дать представление о потребностях животных для их роста и развития.
• Формировать и обогащать представление об уходе за домашними животными.
• Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.
• Уметь делать элементарные выводы и умозаключения.
• Создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»
Принципы работы с животными.
«Не навреди!» Это значит, что ни одно воздействие не должно нанести вреда животному. Даже перед кратковременным изъятием животного из среды необходимо выяснить,в каких условиях оно нуждается,и создать обстановку, приближенную к естественной.
«Не задерживай животное у себя дольше минимального времени,необходимого для задуманного наблюдения и эксперимента!» Животное, взятое из природы, не только лишается привычных условий,но и очень нервничает,боится. Дети должны хорошо понимать это и стремиться как можно скорее вернуть его в естественную среду.
«Верни животное на то же место, откуда оно было взято!» Каждое животное имеет свою территорию. Дети должны знать,что, оказавшись в незнакомом месте, оно не найдет привычных укрытий. Дети должны хорошо понимать это и каждый раз самостоятельно относить животных на исходное место. Характеристика животных зооуголка.
Аквариумные рыбки. Позитивные качества. Красивы по своему внешнему виду, могут обходиться без еды в течении нескольких дней;используются для изучения биологических особенностей рыб и ознакомления детей с экологической проблемой «Приспособление животных к жизни в воде». Негативные моменты. Нужно внимательно следить за температурой и состоянием воды. Живут в температурном диапазоне от 20 до 25 С. Не переносят резкого колебания температур.
Черепахи сухопутные. Позитивные качества. Могут неделями обходиться без еды ;едят мало, при регулярном уходе не создают запаха; на уход тратится мало времени. Негативные моменты. Поведение однообразное, в контакт с детьми не вступают.
Черепахи водные. Позитивные качества. То же,что и сухопутные. Негативные моменты. В основном питаются мясом. Ежедневный уход более сложен, поскольку вода быстро загрязняется остатками пищи.
Волнистые попугайчики. Позитивные качества. Красивы по своему внешнему виду; поведение разнообразное, особенно если живут парой. Негативные моменты. Очень шумные, не выносят, чтобы кто-то говорил громче, чем они, перекрикивают всех. Во время еды разбрасывают корм, поэтому мусор вокруг клеток приходится убирать ежедневно.
Морские свинки. Позитивные качества. Красивы по своему вешнему виду, почти безопасны, легко привыкают к человеку, поведение разнообразное, интересное, в еде проявляют неприхотливость. Негативные моменты. Нуждаются в большем количестве корма и соответственно требуют большего внимания к поддержанию чистоты клетки.
Декоративный кролик. Позитивные качества. Ведут себя тихо, их приятно трогать,вызывают у детей больше интереса,так как имеют крупные размеры. Негативные моменты. Боязливые животные, с хрупким позвоночником, не переносят сквозняка,в клетке всегда должно быть сухо.
Амадины. Позитивные качества. Небольшие жизнерадостные и чрезвычайно забавные птички ;они очень подвижны и активны; обладают звонким, мелодичным голосом. Негативные моменты. Чистота в клетке –одно из основных условий сохранения амадин в хорошем состоянии. Поведение не столь разнообразное как у волнистых попугайчиков.
Достигнутые результаты
В ходе реализации проекта подтвердилась гипотеза,если ребенок с малых лет будет общаться с животными,то его психа –эмоциональное состояние будет лучше; выяснили,что общение с «братьями нашими меньшими» делает ребенка более контактным,общительным. Обогатился уровень знаний детей о животном мире.