Ольга Анпилогова
Экологический проект «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект, посвящен домашним любимцам и разработан для детей 2 младшей группы.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способа ухода и общения с ними.
Задачи проекта :
1. Развивать элементарные представления о домашних животных.
2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
Публикация «Экологический проект „Домашние любимцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
3. Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
4. Развивать речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.)
6. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных, живущих у нас дома и в уголке природы, научить элементарным правилам ухода за ними.
Актуальность проекта.
Человек живет в городе, оторван от природы, от естественных исторически сложившихся условий существования. Частое нахождение в замкнутом пространстве, дорога домой в транспорте, многоквартирные дома – это все удобно физически, но пагубно отражается на нашей психике. Больше всего страдают наши дети. Животные успокаивают, вызывают положительные эмоции, безвозмездно дарят любовь и ласку. Поэтому мы хотим поселить животных как можно ближе к нам. Таким образом, для нас очень важно понимание степени влияния животных на комфорт и гармонию жизнедеятельности человека.
Этапы проекта
1. Предварительная работа.
Подбор методической литературы по теме проекта, иллюстрации и фотографии, дидактические игры, атрибуты и др.
2. Первый этап проекта (первично-ознакомительный)
Первичная информация о домашних обитателях.
1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.
2. Разучивание с детьми песен, коротких стихотворений, пословиц и поговорок.
3. Рассматривание картин и проведение бесед о животных.
4. Проведение имитационных игр.
5. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав».
3. Второй этап проекта (основной)
Знакомство детей с характерными особенностями кошки, собаки, коровы, утят и т. д.
1. Наблюдение за кошкой с котятами.
2. Наблюдение за собакой.
3. Игры: дидактические
-«Кто где живет?»;
-«Где, чей домик?»;
-«Угадай, чей голосок?».
Подвижные
-«Кот и мыши»;
-«Воробушки и кот»;
-Водят мыши хоровод».
Игра-драматизация
-«Домашние животные».
4. Познавательное развитие «Четвероногие любимцы».
5. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
6. Беседа «За что мы их любим».
7. Аппликация «Цыплята на лугу».
8. Лепка «Котята».
9. Рисование «Утята на пруду».
4. Третий этап проекта (обобщающий)
Обобщение результатов и оформление выставки «Домашние любимцы».
1. Изготовление фотоальбома «Животные в нашей семье»
2. Сбор материала и оформление выставки.
3. Презентация выставки поделок и рисунков «Домашние любимцы».
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка –Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и козел», «Волк и семеро козлят», «Бычок-черный бочок, белые копытца».
План:
1. Загадывание загадок о домашних животных.
2. Сюрпризный момент «К нам в гости пришел котенок».
3. Физ. минутка: «Морские свинки».
4. Беседа о прочитанных сказках.
5. Чтение стихотворения о домашних животных.
Итог: «Что мы узнали?».
Вывод: В ходе реализации данного проекта детям больше всего понравилось живое общение с животными. Огромный восторг вызвал сюрпризный момент «Появление настоящего котенка», все дети захотели подойти и потрогать его. Животные играют большую роль в жизни ребенка и это мы попробовали донести и до родителей. Некоторые семьи, благодаря нашей работе задумались о том, чтобы приобрести своему ребенку домашнего питомца, который станет ему настоящим другом. И, надеюсь, они об этом не пожалеют.