Светлана Бабурова
Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Домашние питомцы»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработала:
Бабурова С. В, Шилоносова. С. И воспитатели средней группы
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цитата по теме:
«Почаще присматривайтесь к домашним животным
рядом с нами и вокруг нас. Они - наше зеркало, зеркало
хозяина, зеркало нашего общества».
В. А. Корабельников
Проблема:
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка.
Тема проекта:
«Домашние питомцы»
Актуальность:
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель:
Расширение и обобщение детей о домашних животных.
Задачи проекта:
1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.
2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
6. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов
поговорок.
7. Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир животных» с 5 октября по 16 октября 2015.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный (05.10.2015- 16.10.2015)
Тип проекта.
ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-презентация проекта «Мои домашние питомцы»
Мероприятия:
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог Беседа о домашних животных - Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.
Беседа о домашних птицах - Обогащать представления детей о домашних птицах, о том, где они живут, чем питаются, учить различать повадки домашних птиц. Дать представление о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят их.
2. Творческая мастерская «Нарежь полосочки (лужайки) и наклей на них животных» - Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность.
«Уточка» - Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства.
«Кто в каком домике живет» - Развивать представления детей о том, где живут, собаки и другие живые существа. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.
«Храбрый петушок» - Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (петушка.) и соотносить их по величине.
3. НОД «Контакты с животными» - Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
«Возле пляшущих зайчат птицы клювами стучат» - Обогащать представления детей о домашних птицах, о том, где они живут, чем питаются, учить различать повадки домашних птиц. Дать представление о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят их.
«Составление рассказов о домашних птицах» - Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать о птицах по определенному плану (по подражанию педагогу).
Рассказывание по картине «собака со щенятами» - Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
4. Чтение художественной литературы: В. Сутеев "Кто сказал мяу", "Три котенка"; С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»; С. Михалков "Мой щенок".
Заучивание потешки: "Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».
Энциклопедии про домашних животных.
5. Д/И "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Один-много», «Найди свою маму».
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»
6. Рассматривание: иллюстраций, открыток,
7. Слушание музыки и песен "Котик заболел", "Котик выздоровел"(муз. А. Гречанинова)
8. Выставка совместных творческих работ с родителями «Мои домашние питомцы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
9. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:
«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
10. Выставка фотоколлажей домашних питомцев.
В ходе реализации проекта «Домашние питомцы»
Предполагаемые результаты были достигнуты: дети знают названия домашних животных и их детёнышей; что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); чем питаются домашние животные; какую пользу приносят домашние животные людям; используют в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; знают, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу; привили детям любовь и бережное отношения к животным.
Вывод:
Проект “Домашние питомцы» был направлен на расширение знаний детей об
особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –
домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.
Список литературы:
-«Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С. В., первой квалификационной категории.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
- Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982. - Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.