Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы») (3 фото)

Лариса Шелепова
Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Познавательное развитие»: закреплять и уточнять знания детей о кошках, развивать внимание, память, мышление.

• «Художественно-эстетическое развитие»: развивать продуктивную деятельность детей (умение складывать лист бумаги по диагонали, аккуратно намазывать детали клеем, склеивать детали между собой).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Гость из Африки“ (в мини-музее „Наши домашние питомцы“)» размещена в разделах

• «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать, формировать положительное отношение к труду;

• «Речевое развитие»: активизировать в речи прилагательные, глаголы;

• «Физическое развитие»: обогащать двигательный опыт, укреплять физическое здоровье.

Оборудование для педагога: Экспонаты музея, ноутбук, ватман.

Оборудование для детей: маска кота, бумага черного, белого, коричневого цвета, клей, салфетки.

Проведение НОД.

Введение в тему. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Восп. - Кто там? Войдите! (Из-за двери появляется Лев - ребенок из подготовительной группы).

Восп. – Ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей)

Лев - Здравствуйте! Я лев, царь зверей. Приехал к вам из далекой Африки!

Воспитатель и дети. – Здравствуй. Лев! А зачем ты приехал?

Лев - Я слышал, что у вас в домах живут мои дальние родственники. Я приехал с ними познакомиться.

Восп. - Ребята, а какие родственники льва живут у нас дома?

Дети – Кошки.

Лев – А вы можете мне о них рассказать?

Восп. – Ребята, расскажем льву про кошек? Давайте подойдем к нашему музею.

Основная часть.

Все подходят к мини-музею. Дети и Лев садятся на стульчики полукругом. Воспитатель берет в руки игрушечного кота из коллекции.

Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)

Восп. – Ребята, расскажите Льву про кошек. Какие они? Давайте будем передавать кошку друг другу, и у кого она окажется, что-нибудь про нее скажет.

Дети передают друг другу кошку и рассказывают – Маленькие, пушистые, черные, белые, у кошки есть туловище, четыре ноги, хвост, голова. На голове у кошки уши, глаза, нос, усы и т. д.

Восп. - На лапах у кошек тоже есть когти, как у тебя. Давайте покажем льву игру про котенка.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)

А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Лев – А что кошки едят?

Восп. – Мы тебе сейчас покажем и расскажем!

Компьютерная презентация «Чем питаются кошки»

Восп. – Я буду вам показывать картинки с разными продуктами питания, а вы должны будете выбрать из этих продуктов те, которыми питается кошка! (Воспитатель на ноутбуке показывает слайды, на которых изображено по 3 продукта питания, дети должны назвать 1 продукт, которым питается кошка)

Лев – А чем кошки любят заниматься?

Дети – Играть с клубочком, ловить мышей, спать…

Восп. – Лева, а ты хочешь посмотреть, как кот ловит мышей? Давайте сыграем в игру

«Мышеловка».

Подвижная игра «Мышеловка»

Ход игры: Дети выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров. Мыши водят хоровод вокруг кота, он спит.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

И поймает вас за хвост.

Неожиданно звучит громкий звук (удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Дети возвращаются на свои места около музея.

Творческая часть.

Восп. – Лева, ты познакомился со своими родственниками?

Лев – Да, я познакомился с кошками, очень много о них узнал, дети мне много рассказали, показали. Вот только хочу на память о кошках взять что-нибудь с собой в Африку.

Восп. - Ребята, а что же мы можем подарить льву? (ответы детей) Давайте сделаем для льва портреты наших кошек. А делать мы их будем из бумаги.

• Оригами «Кошка»

Фото «Наши домашние питомцы»

На выбор предложить детям листы для оригами черного, белого, желтого, коричневого цвета.

Воспитатель объясняет способ изготовления поделки. Затем дети выполняют поделку с помощью воспитателя. Все поделки приклеиваются на лист ватмана.

Лев. – Вот спасибо. Какой красивый портрет вы сделали. Я сфотографирую портреты ваших кошек, а дома, в Африке сделаю фотографию и покажу всем своим знакомым львам. Пусть они тоже узнают о кошках. До свидания, ждите меня еще в гости.

Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее ) - фото

Заключительная часть.

Восп. – Ребята, какие вы молодцы. Так много рассказали льву о кошках. Как вы думаете, льву понравилось у нас в гостях? А вам что больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Вы хотите еще поиграть с кошечкой?

Предложить детям построить для кошки дом, покормить, покатать на машине и т. д.

НОД перетекает в самостоятельную деятельность детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленица в мини-музее «Русская изба»Фотоотчет «Масленица в мини-музее «Русская изба» Продолжаю знакомить вас, друзья, с интересными мероприятиями в мини-музее "Русская изба". Сегодня я расскажу о Масленице во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебный гость» Интегрированное занятие по сенсорному развитию младшей группе «Волшебный гость» Воспитатель: Коварж Татьяна Олеговна МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект фольклорного занятия в мини-музее «Русская изба» (подготовительная группа) Конспект фольклорного занятия «В гости к кузюку» в мини-музее «Русская изба» (для детей 6-7 лет) Подготовила: Дербишева Е. С. – воспитатель.

Конспект занятия в мини-музее «Цветы для бабочек» Цели: Реализация идеи устойчивого развития – природа и культура, экологически грамотное и безопасное поведение. Расширение представлений.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

НОД в младшей группе «Братья наши меньшие» (дикие и домашние животные) Методическая разработка Братья наши меньшие (дикие и домашние животные) АНДРЕЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА, воспитатель Второй квалификационной.

Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы»Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы» Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.

Наши любимые питомцыНаши любимые питомцы Мы с дочкой очень любим животных! Представляю Вам наших любимцев: это маленькая красноухая черепашка (подвид желтобрюхий слайдер) по имени.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 14:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД