Лариса Шелепова
Конспект НОД в младшей группе «Гость из Африки» (в мини-музее «Наши домашние питомцы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познавательное развитие»: закреплять и уточнять знания детей о кошках, развивать внимание, память, мышление.
• «Художественно-эстетическое развитие»: развивать продуктивную деятельность детей (умение складывать лист бумаги по диагонали, аккуратно намазывать детали клеем, склеивать детали между собой).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Гость из Африки“ (в мини-музее „Наши домашние питомцы“)» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
• «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать, формировать положительное отношение к труду;
• «Речевое развитие»: активизировать в речи прилагательные, глаголы;
• «Физическое развитие»: обогащать двигательный опыт, укреплять физическое здоровье.
Оборудование для педагога: Экспонаты музея, ноутбук, ватман.
Оборудование для детей: маска кота, бумага черного, белого, коричневого цвета, клей, салфетки.
Проведение НОД.
• Введение в тему. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Восп. - Кто там? Войдите! (Из-за двери появляется Лев - ребенок из подготовительной группы).
Восп. – Ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей)
Лев - Здравствуйте! Я лев, царь зверей. Приехал к вам из далекой Африки!
Воспитатель и дети. – Здравствуй. Лев! А зачем ты приехал?
Лев - Я слышал, что у вас в домах живут мои дальние родственники. Я приехал с ними познакомиться.
Восп. - Ребята, а какие родственники льва живут у нас дома?
Дети – Кошки.
Лев – А вы можете мне о них рассказать?
Восп. – Ребята, расскажем льву про кошек? Давайте подойдем к нашему музею.
• Основная часть.
Все подходят к мини-музею. Дети и Лев садятся на стульчики полукругом. Воспитатель берет в руки игрушечного кота из коллекции.
Восп. – Ребята, расскажите Льву про кошек. Какие они? Давайте будем передавать кошку друг другу, и у кого она окажется, что-нибудь про нее скажет.
Дети передают друг другу кошку и рассказывают – Маленькие, пушистые, черные, белые, у кошки есть туловище, четыре ноги, хвост, голова. На голове у кошки уши, глаза, нос, усы и т. д.
Восп. - На лапах у кошек тоже есть когти, как у тебя. Давайте покажем льву игру про котенка.
• Пальчиковая гимнастика «Котенок»
У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)
А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Лев – А что кошки едят?
Восп. – Мы тебе сейчас покажем и расскажем!
• Компьютерная презентация «Чем питаются кошки»
Восп. – Я буду вам показывать картинки с разными продуктами питания, а вы должны будете выбрать из этих продуктов те, которыми питается кошка! (Воспитатель на ноутбуке показывает слайды, на которых изображено по 3 продукта питания, дети должны назвать 1 продукт, которым питается кошка)
Лев – А чем кошки любят заниматься?
Дети – Играть с клубочком, ловить мышей, спать…
Восп. – Лева, а ты хочешь посмотреть, как кот ловит мышей? Давайте сыграем в игру
«Мышеловка».
• Подвижная игра «Мышеловка»
Ход игры: Дети выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров. Мыши водят хоровод вокруг кота, он спит.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот
И поймает вас за хвост.
Неожиданно звучит громкий звук (удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Дети возвращаются на свои места около музея.
• Творческая часть.
Восп. – Лева, ты познакомился со своими родственниками?
Лев – Да, я познакомился с кошками, очень много о них узнал, дети мне много рассказали, показали. Вот только хочу на память о кошках взять что-нибудь с собой в Африку.
Восп. - Ребята, а что же мы можем подарить льву? (ответы детей) Давайте сделаем для льва портреты наших кошек. А делать мы их будем из бумаги.
• Оригами «Кошка»
На выбор предложить детям листы для оригами черного, белого, желтого, коричневого цвета.
Воспитатель объясняет способ изготовления поделки. Затем дети выполняют поделку с помощью воспитателя. Все поделки приклеиваются на лист ватмана.
Лев. – Вот спасибо. Какой красивый портрет вы сделали. Я сфотографирую портреты ваших кошек, а дома, в Африке сделаю фотографию и покажу всем своим знакомым львам. Пусть они тоже узнают о кошках. До свидания, ждите меня еще в гости.
• Заключительная часть.
Восп. – Ребята, какие вы молодцы. Так много рассказали льву о кошках. Как вы думаете, льву понравилось у нас в гостях? А вам что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Вы хотите еще поиграть с кошечкой?
Предложить детям построить для кошки дом, покормить, покатать на машине и т. д.
НОД перетекает в самостоятельную деятельность детей.