Алёна Калганова
Проект «Мой дом — Верхняя Салда». Урал. Вторая младшая
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название: «Мой дом – Верхняя Салда»
Участники проекта : воспитатель, дети 3 - 4 лет, их родители.
Тип проекта : иформационно - воспитательный, творческий
Вид проекта : долгосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 01.06.2016 по 01.08.2016 гг.
Актуальность
Публикация «Проект „Мой дом — Верхняя Салда“, Урал, Вторая младшая» размещена в разделах
Проект «Мой дом – Верхняя Салда» создан, чтобы в душах детей появилась любовь к родному городу, его природе, его истории. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего города.
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему.
Сложно не согласиться со словами К. Д. Ушинского, который в воспитании чувства патриотизма придавал большое значение общению с родной природой, изучению ее. Свои мысли он выразил так: «А воля, а простор, а природа, прекрасные окрестности города, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень – разве они не были нашими воспитателями!». Эту же мысль А. Герцен выразил так: «Светлые дни детских впечатлений, полученные от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине».
Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Данный проект : «Мой дом – Верхняя Салда» поможет ребятам узнать историю города, рассмотреть природу и архитектуру города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться.
Образовательной программой предусмотрено включение регионального компонента, но содержание разделов не позволяет в рамках непосредственной образовательной деятельности полноценно знакомить с историей, природой и произведениями уральских поэтов и писателей.
Современное общество строит свою жизнь в свете новейших ресурсов и информации, порой забывая, что прошлое и будущее человечества связаны. Семейное воспитание все меньше внимания уделяет ознакомлению детей с традициями и культурой малой Родины, в том числе из-за низкого уровня компетентности родителей в этом вопросе.
Цель проекта : Познакомить детей с природой, достопримечательностями и культурой родного города. Воспитание чувства любви к своему городу, родному краю; приобщение дошкольников к истории, культуре и знанию природы родного города, местным достопримечательностям. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе, достопримечательностям и памятникам города, то есть ценить и оберегать, уметь замечать красоту.
Проблемы: недостаток знаний детей о истории и природе родного города, не умение ценить и замечать красоту Верхней Салды.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
• Систематизировать знания об окружающем мире, формируя у детей представления о родном городе: история, достопримечательности.
• Расширять знания детей о природе города.
• Познакомить с культурой и художественной литературой писателей и поэтов Верхней Салды и Урала.
2. Воспитательные:
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы
• Пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его истории.
• Воспитывать восприятие красоты и многообразия природы и архитектуры города
• Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы родного края
3. Оздоровительные:
• Учить детей правильно взаимодействовать с природой;
4. Развивающие:
• Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе родного края
• Развивать художественное творчество детей через накопленные знания и впечатления о городе
Продукты проекта
• Книга «Моя Верхняя Салда. Какая она?» Сделанная собственноручно для детей.
• Сформированы представления о природе, истории и достопримечательностях города.
• Выставка работ по лепке и рисованию
• Выставка фотографий «Я и моя Салда». Родители приносят фотографии с изображёнными на них детьми на фоне любимых, хорошо узнаваемых, мест в городе.
• Выставка камней принесённых родителями детей
• Выставки для детей «Цветы в нашем городе», «Достопримечательности города»
• Выставка книг о Урале и Верхней Салде
• Презентация-игра для детей «Я – Салдинец»
• Фото-отчёт по проекту
Формы работы с детьми
• Игровая деятельность.
• Наблюдение.
• Беседа.
• Рассматривание иллюстраций
• Чтение.
• Творческая деятельность
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы родного края;
• Активное участие родителей в комплексе мероприятий;
• Знают и называют некоторые растения, достопримечательности, значимые места города.
• у детей сформировано бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы и культурным достояниям города.
• Умеют замечать красоту и многообразие природы и архитектуры города
Условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей;
• наглядный и демонстрационный материал;
• методическая литература по нравственно-патриотическому воспитанию;
• проектор, интерактивная доска, видео- и аудио аппаратура.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
• Определение уровня знаний детей о нашем городе
• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
• Сбор информации по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой и творческой деятельности детей для успешной реализации проекта.
• Заинтересовать детей и родителей темой проекта, активизировать совместную деятельность, направленную на достижение цели проекта.
• Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о природе Урала в целом и в частности о своём городе, а так же его достопримечательностях, архитектуре, художественной литературе.
Выполнение проекта проводилось в направлениях:
1. работа воспитателя с детьми;
2. совместная деятельность родителей и детей.