Папки-передвижки

Проект «Мой второй дом — детский сад» Вторая младшая группа

Лариса Мошкова
Проект «Мой второй дом — детский сад» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

ДОУ №16 «Рябинка»

Разработали воспитатели:

Мошкова Л. В. Терёхина А. А.

Актуальность темы.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Публикация «Проект „Мой второй дом — детский сад“ Вторая младшая группа» размещена в разделах

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада как второго дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта.

Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело, развивать положительные эмоции у детей.

Задачи.

Воспитывать любовь к детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Паспорт проекта.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Возраст: дети второй младшей группы 3-4 лет.

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочность (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Результат: Создание фотоальбома, детские рисунки «Настроение нашей группы», презентация проекта «Мой второй дом».

План реализации проекта

«Мой второй дом»

Месяц,

неделя Название

мероприятия Цель

мероприятия Форма и место

проведения

Подготовительный этап

Сентябрь

1 неделя

Консультация с зам. Зав. по методической работе.

Приобретение худ. литературы,

методических пособий, наглядного материала, сбор мусора для детских работ, глубокое изучение литературы.

Ознакомление с видами проектной деятельности,

как работать с проектом –

получение информации.

Подбор информации

И наглядного материала. Консультативно – практическая.

Методический кабинет.

Методический кабинет,

книжный магазин, библиотека, участок детского сада, улицы города, городской парк, водохранилище, лес.

Исследовательско – информационный этап

Сентябрь

2 неделя «Знакомство с группой»

«Давай поиграем»

«Наша группа» Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением.

Продолжаем знакомить детей с помещениями группы.

Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Экскурсия по группе

Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами

Игровая деятельность

в группе

Сентябрь

3 неделя «Безопасность в нашей группе»

«От шалости до беды – один шаг»

«Мой любимый уголок» Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения.

Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.

Развивать творческие способности детей. Беседа, просмотр картин, видеороликов по безопасной жизнедеятельности.

Просмотр слайд шоу.

В группе.

Ручной труд из бросового материала.

В группе.

Сентябрь

4 неделя «Игрушки, которые живут в нашей группе».

«Наша красивая группа»

«Наша дружная семья»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе

Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Беседа, разыгрывание мини сценок.

В группе.

Рисование с использованием наглядного материала.

В группе.

Прослушать стихотворение М. Ивенсен о таких же дружных детях.

«Кто поможет»

В группе.

Октябрь

1 неделя «Праздник осени»

«Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»

«Наш участок» Воспитывать любовь к прекрасному, к музыке.

В игровой форме дети лучше узнают о работе детского сада.

На прогулке рассматривать с детьми участок, на котором они гуляют. Рассказать детям, что это все сделали взрослые люди, чтобы детям было интереснее гулять. Музыкальный праздник с участием родителей.

В зале.

Давайте познакомимся» (игровое упражнение)

«Мы хотим узнать друг о друге больше» (игр. сит.)

Экскурсия по участкам детского сада

Октябрь

2 неделя «Умелые ручки».

Чистота залог здоровья».

«В какие игры можно играть в группе Обратить внимание, что можно сделать из природного материала на участке сада.

Предложить помочь няне – протереть столы и стулья. Организовать трудовую деятельность детей.

Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызвать гуманное отношение к игрушкам.

Художественное творчество на участке сада

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.

В группе.

Просмотр слайд шоу, обсуждение,

игры.

В группе.

Октябрь

3 неделя

«Покажи пример ребёнку»

«Помощники».

«Кто так вкусно кормит нас?»,

«Как стирают в детском саду

Взрослые своим поведением должны служить примером для детей.

Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Формировать знания о профессиях в детском саду.

Кухня, прачечная.

Консультация для родителей.

В группе.

Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

На улице.

. Целевая прогулка по детскому саду.

(высказывания и предположения детей)

Октябрь

4 неделя.

«Как много окон в нашем саду».

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»

«Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг! Объяснить детям, что в детском саду много групп и разных помещений

Учить игровой деятельности с распределением ролей.

Продолжать формировать знания о профессиях в детском саду.

Медсестра. Целевая прогулка по территории детского сада.

На улице

Игровая деятельность детей.

В группе.

Игровая ситуация: построение и развитие диалога. Экскурсия в мед. кабинет.

В группе.

Ноябрь

1 неделя ««Вместе тесно, врозь скучно»

«В нашей группе всё в порядке».

«Мой второй дом» Формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Побуждать детей помогать взрослым для комфортного нахождения в группе.

Продолжать воспитывать любовь к детскому саду Чтение К. Ушинский.

В группе.

Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд. В группе.

Художественное творчество: рисование.

В группе.

Ноябрь

2 неделя

«В мире сказок».

«День рожденье куклы Маши»

«Давай повеселимся» Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду

Побуждать детей принимать участие в праздниках группы,

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. Просмотр мультфильмов, чтение сказок.

В группе.

Устроить праздник с танцами, чаепитием.

В группе.

Свободна деятельность детей.

В группе.

Сочинять сказки с использованием наглядного материала, костюмы и т. д.

В группе.

Ноябрь

3 неделя «А ну ка, мамы»

«Мой детский сад»

«Кто в Рябинке самый быстрый» Поделиться своим опытом, что можно сделать в рамках проекта, как воспитать в детях любовь к детскому саду.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Развитие двигательных навыков.

Проведение семинара с родителями.

В группе.

Создание развивающей среды.

В группе.

Физкультурное занятие.

В зале.

Ноябрь

4 неделя «Теремок или наша дружная группа»

«Детская коллекция идей».

«Фотовыставка – Детский сад мой второй дом» Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Приучать детей анализировать полученные знания, извлекать из них пользу, высказывать свои идеи.

Просмотр и обсуждение фотоальбома «Мой второй дом»

Литературный досуг с участием родителей.

В Группе.

Беседа.

В группе, на участке.

Выставка детских фотографий

В группе.

Результат проекта.

Поставленная цель проекта была выполнена. В ходе проекта дети много узнали про детский сад, про людей которые здесь работают.

Дети научились любить детский сад, принимать его как второй дом, в котором им очень нравиться жить.

В группе царит доброжелательность, дети чувствуют себя желанными и защищёнными.

Дети с удовольствием выполняют общественно значимые задания, участвуют в добрых делах для детского сада.

У детей сформированы азы в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Дети могут разнообразно и свободно проявлять свои интересы, имеют личное время для занятий любимым делом.

Мы старались активно вовлекать родителей в совместную деятельность.

Рекомендации для педагога, детей

и родителей.

Рекомендации для родителей:

- Помочь детям понять и принять правила детского сада;

- обеспечить психологический комфорт детей;

- принимать участие в жизни детей в детском саду.

Рекомендации для детей:

- Просмотреть слайд шоу «Мой второй дом»;

- чтение художественной литературы по теме;

- участвовать в жизни детского сада.

Рекомендации для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

- помочь адаптироваться детям к условиям детского сада;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;

- сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;

- создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

- развивать игровую деятельность детей.

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Приложение к проекту.

1. «Познакомьтесь с нашей группой»

2. «Познакомимся друг с другом»

3. «Наш участок»

4. «Наша группа»

5. «Безопасность в нашей группе»

6. «От шалости до беды – один шаг»

7. «Наша красивая группа»

8. «Игрушки, которые живут в нашей группе»

9. «Наша группа»

10. «Детский сад – второй мой дом»

11. «Детский сад – мой отчий дом»

12. «Презентация к проекту «Мой второй дом» в электронном виде

13. Фотоальбом «Очень дружно мы живём»

14. Дети учатся тому, что видят в этой жизни

15. Секреты воспитания вежливого ребёнка

16. Детские работы «Настроение нашей группы»

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне»  (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне»  (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне»Авторы: Шеина Наталья Васильевна Епанчинцева Мария Анатольевна Актуальность: Это детский исследовательский проект.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад» (вторая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Лесовичок» воспитатели: Тема недели: «Осень». «Здравствуй,.

Проект «Юные экспериментаторы» (вторая младшая группа) Актуальность темы: В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Проект «Мое лето» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Проект «Мое лето» 2 младшая группа.

Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Народная игрушка» вторая младшая группа Выполнили: Лавришина И. Г. Брянск 2015 Проект «Народная игрушка». "Мы уверены.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Проект «Строение дерева» (вторая младшая группа) Тема: «Строение дерева» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Сроки реализации: 09.11.2015 – 13.11.2015 год. Участники проекта:.

Проект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Проект «Экологическая тропа» Продолжительность: месяц Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели Руководитель проекта: Линникова.

Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой второй дом — детский сад» Вторая младшая группа
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 23:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой второй дом — детский сад» Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД