Лариса Мошкова
Проект «Мой второй дом — детский сад» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ №16 «Рябинка»
Разработали воспитатели:
Мошкова Л. В. Терёхина А. А.
Актуальность темы.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Публикация «Проект „Мой второй дом — детский сад“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада как второго дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель проекта.
Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело, развивать положительные эмоции у детей.
Задачи.
Воспитывать любовь к детскому саду.
Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Возраст: дети второй младшей группы 3-4 лет.
Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочность (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Результат: Создание фотоальбома, детские рисунки «Настроение нашей группы», презентация проекта «Мой второй дом».
План реализации проекта
«Мой второй дом»
Месяц,
неделя Название
мероприятия Цель
мероприятия Форма и место
проведения
Подготовительный этап
Сентябрь
1 неделя
Консультация с зам. Зав. по методической работе.
Приобретение худ. литературы,
методических пособий, наглядного материала, сбор мусора для детских работ, глубокое изучение литературы.
Ознакомление с видами проектной деятельности,
как работать с проектом –
получение информации.
Подбор информации
И наглядного материала. Консультативно – практическая.
Методический кабинет.
Методический кабинет,
книжный магазин, библиотека, участок детского сада, улицы города, городской парк, водохранилище, лес.
Исследовательско – информационный этап
Сентябрь
2 неделя «Знакомство с группой»
«Давай поиграем»
«Наша группа» Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением.
Продолжаем знакомить детей с помещениями группы.
Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Экскурсия по группе
Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами
Игровая деятельность
в группе
Сентябрь
3 неделя «Безопасность в нашей группе»
«От шалости до беды – один шаг»
«Мой любимый уголок» Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения.
Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.
Развивать творческие способности детей. Беседа, просмотр картин, видеороликов по безопасной жизнедеятельности.
Просмотр слайд шоу.
В группе.
Ручной труд из бросового материала.
В группе.
Сентябрь
4 неделя «Игрушки, которые живут в нашей группе».
«Наша красивая группа»
«Наша дружная семья»
Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе
Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Беседа, разыгрывание мини сценок.
В группе.
Рисование с использованием наглядного материала.
В группе.
Прослушать стихотворение М. Ивенсен о таких же дружных детях.
«Кто поможет»
В группе.
Октябрь
1 неделя «Праздник осени»
«Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»
«Наш участок» Воспитывать любовь к прекрасному, к музыке.
В игровой форме дети лучше узнают о работе детского сада.
На прогулке рассматривать с детьми участок, на котором они гуляют. Рассказать детям, что это все сделали взрослые люди, чтобы детям было интереснее гулять. Музыкальный праздник с участием родителей.
В зале.
Давайте познакомимся» (игровое упражнение)
«Мы хотим узнать друг о друге больше» (игр. сит.)
Экскурсия по участкам детского сада
Октябрь
2 неделя «Умелые ручки».
Чистота залог здоровья».
«В какие игры можно играть в группе?» Обратить внимание, что можно сделать из природного материала на участке сада.
Предложить помочь няне – протереть столы и стулья. Организовать трудовую деятельность детей.
Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызвать гуманное отношение к игрушкам.
Художественное творчество на участке сада
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
В группе.
Просмотр слайд шоу, обсуждение,
игры.
В группе.
Октябрь
3 неделя
«Покажи пример ребёнку»
«Помощники».
«Кто так вкусно кормит нас?»,
«Как стирают в детском саду?»
Взрослые своим поведением должны служить примером для детей.
Воспитывать уважение к труду работников детского сада.
Формировать знания о профессиях в детском саду.
Кухня, прачечная.
Консультация для родителей.
В группе.
Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
На улице.
. Целевая прогулка по детскому саду.
(высказывания и предположения детей)
Октябрь
4 неделя.
«Как много окон в нашем саду».
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»
«Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг! Объяснить детям, что в детском саду много групп и разных помещений
Учить игровой деятельности с распределением ролей.
Продолжать формировать знания о профессиях в детском саду.
Медсестра. Целевая прогулка по территории детского сада.
На улице
Игровая деятельность детей.
В группе.
Игровая ситуация: построение и развитие диалога. Экскурсия в мед. кабинет.
В группе.
Ноябрь
1 неделя ««Вместе тесно, врозь скучно»
«В нашей группе всё в порядке».
«Мой второй дом» Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Побуждать детей помогать взрослым для комфортного нахождения в группе.
Продолжать воспитывать любовь к детскому саду Чтение К. Ушинский.
В группе.
Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд. В группе.
Художественное творчество: рисование.
В группе.
Ноябрь
2 неделя
«В мире сказок».
«День рожденье куклы Маши»
«Давай повеселимся» Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду
Побуждать детей принимать участие в праздниках группы,
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. Просмотр мультфильмов, чтение сказок.
В группе.
Устроить праздник с танцами, чаепитием.
В группе.
Свободна деятельность детей.
В группе.
Сочинять сказки с использованием наглядного материала, костюмы и т. д.
В группе.
Ноябрь
3 неделя «А ну ка, мамы»
«Мой детский сад»
«Кто в Рябинке самый быстрый» Поделиться своим опытом, что можно сделать в рамках проекта, как воспитать в детях любовь к детскому саду.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Развитие двигательных навыков.
Проведение семинара с родителями.
В группе.
Создание развивающей среды.
В группе.
Физкультурное занятие.
В зале.
Ноябрь
4 неделя «Теремок или наша дружная группа»
«Детская коллекция идей».
«Фотовыставка – Детский сад мой второй дом» Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Приучать детей анализировать полученные знания, извлекать из них пользу, высказывать свои идеи.
Просмотр и обсуждение фотоальбома «Мой второй дом»
Литературный досуг с участием родителей.
В Группе.
Беседа.
В группе, на участке.
Выставка детских фотографий
В группе.
Результат проекта.
Поставленная цель проекта была выполнена. В ходе проекта дети много узнали про детский сад, про людей которые здесь работают.
Дети научились любить детский сад, принимать его как второй дом, в котором им очень нравиться жить.
В группе царит доброжелательность, дети чувствуют себя желанными и защищёнными.
Дети с удовольствием выполняют общественно значимые задания, участвуют в добрых делах для детского сада.
У детей сформированы азы в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Дети могут разнообразно и свободно проявлять свои интересы, имеют личное время для занятий любимым делом.
Мы старались активно вовлекать родителей в совместную деятельность.
Рекомендации для педагога, детей
и родителей.
Рекомендации для родителей:
- Помочь детям понять и принять правила детского сада;
- обеспечить психологический комфорт детей;
- принимать участие в жизни детей в детском саду.
Рекомендации для детей:
- Просмотреть слайд шоу «Мой второй дом»;
- чтение художественной литературы по теме;
- участвовать в жизни детского сада.
Рекомендации для педагога:
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
- помочь адаптироваться детям к условиям детского сада;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
- сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
- создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- развивать игровую деятельность детей.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Приложение к проекту.
1. «Познакомьтесь с нашей группой»
2. «Познакомимся друг с другом»
3. «Наш участок»
4. «Наша группа»
5. «Безопасность в нашей группе»
6. «От шалости до беды – один шаг»
7. «Наша красивая группа»
8. «Игрушки, которые живут в нашей группе»
9. «Наша группа»
10. «Детский сад – второй мой дом»
11. «Детский сад – мой отчий дом»
12. «Презентация к проекту «Мой второй дом» в электронном виде
13. Фотоальбом «Очень дружно мы живём»
14. Дети учатся тому, что видят в этой жизни
15. Секреты воспитания вежливого ребёнка
16. Детские работы «Настроение нашей группы»
•