Евгения Линникова
Проект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Экологическая тропа»
Продолжительность: месяц
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели
Руководитель проекта : Линникова Е. М
Цель проекта :
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
-Формировать умение различать животных и их детенышей.
-Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей
Публикация «Проект „Экологическая тропа“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Необходимость проекта : Ознакомление детей с окружающим миром, это представление детей о явлениях природы и общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, за счет чего у ребенка формируется целостная картина мира.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Подбор необходимой литературы,
Беседа о диких и домашних животных.
Консультация для родителей
Основной этап:
Чтение художественных произведений «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка».
Рассказы детей о любимых животных.
Лепка «Забор для домашних животных»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк овцы».
Аппликация с элементами оригами «Дикие и домашние животные»
Заключительный этап:
Оформление выставки детских работ
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Занятие
Ребята, послушайте загадки:
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (котенок).
Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (коза)
Скажите, как можно назвать одним словом этих животных? Молодцы, домашние животные.
Кто знает, где живут коровы, свиньи и козы (В деревне, рядом с человеком.)
Правильно. А давайте познакомимся с домашними животными.
Показ иллюстраций с домашними животными
Корова
Коровы – травоядные животные, они легко отличают съедобные травы от несъедобных. Ребята, как думаете, какую пользу приносят коровы людям?
Правильно, они дают молоко и мясо. А из молока люди научились готовить много продуктов. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку – им она отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, большие глаза.
Свинья
У свиньи круглый пятачок, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные, толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Зимой свиней держат в сарае (свинарнике).
Коза
Это домашнее животное, которое человек давно приручал к себе за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тё плые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки. Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт.
Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (высушенную траву).
Если домашнее животное вдруг начинает болеть (а такое в хозяйствах случается, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. Обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.
Ребята, слышите, что то шумит (прослушивание мелодии ветра).
Посмотрите, это ветерок принес нам письмо, давайте прочитаем, кто же нам мог написать.
Здравствуйте ребята, меня зовут медвежонок Миша! Я знаю, что вы ходите в детский садик. Играете, гуляете и занимаетесь. Я тоже хожу в детский сад, и наша воспитательница задала задание рассказать про животных, которые живут в лесу. А я не знаю, кто кроме медведей живет в лесу. Помогите мне пожалуйста.
Ребята, поможем медвежонку? Но сначала давайте послушаем загадки.
(детям показываются картинки с изображением животных)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее -(Лиса.)
Правильно, лиса очень красивое животное. У нее рыжая шубка, черные лапки и белая грудка. У лисы очень хорошо работает носик, она всегда чувствует куда побежал зайчик, или где прячется мышка.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (зайчик)
У зайчика длинные ушки, большие задние лапки и маленький хвостик. Уж очень много врагов у зайчика, а защищаться нечем, поэтому ему приходится бегать от них.
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет. (волк)
Молодцы ребята. Посмотрите, волк похож на собачку. Летом он ходит сытый, не голодный, а вот зимой наоборот голодные, все птички улетят, звери спрячутся.
Скажите, как одним словом можно назвать наших животных. Правильно дикие, а почему? (ответы детей). Как вы думаете, мы помогли нашему другу медвежонку. Я думаю, что очень помогли, и теперь он будет знать кто живет в лесу.