Любовь Иванова
Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Мир цветов»
2. Автор проекта : Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы.
3. Город, представивший проект : г. Волгореченск, Костромской области.
4. Адрес организации:156901, г. Волгореченск, ул. Парковая, д 8.
5. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, образовательная область «Познание».
Публикация «Проект „Мир цветов“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
6. Цель: Обогащение знаний детей о цветах.
7. Краткое содержание проекта :
• Накопление информационной базы о мире цветов, через организацию НОД и образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
• Обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;
• Тесное взаимодействие с родителями.
8. Место проведения: г. Волгореченск, МБДОУ «Детский сад № 5».
9. Сроки проведения: май 2012года.
10. Количество участников проекта : 64 человека (из них 21 ребенок, 2 воспитателя, 41 родитель).
11. Возраст детей: 3-4 года.
12. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни в ходе режимных моментов и НОД).
13. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
• Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Групповой мини – проект «Мир цветов»
Цель: Обогащение знаний детей о цветах.
Учитывая возрастные особенности детей, не следует ставить перед ними слишком отдаленные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Дать знания детям о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений;
• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
• Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по выращиванию и уходу за растениями.
• Обогащать словарь детей за счет расширения представления о цветах.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
• Развивать конструктивные, изобразительные способности.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
• Развивать эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру.
Спецификой проекта является его комплексный интегрированный характер (взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим, практическая направленность, включение ребенка в творческую деятельность, организация взаимодействия ребенка с социальной средой).
Также особенностью данного проекта является тесное сотрудничество с семьёй. Вы знаете, что в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями мы должны тесно сотрудничать с родителями, вовлекать их в образовательный процесс. Родители являются непосредственными участниками нашей работы. Сейчас наши ребята расскажут и покажут результаты своей работы.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Условия:
Педагогические: загадки, стихи, дидактические игры, пальчиковые игры, экологические сказки, рассматривание иллюстраций.
Материальные: приобрести семена, грунт, емкости для рассады.
I этап Подготовительный
• Беседы: о труде садовода, когда цветут цветы.
• Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».
• Чтение художественной литературы З. Александрова «Весенняя уборка». Чтение книг о природе: «Времена года. Год – пароход» Л. Завальнюк, «Я пойду вскопаю грядку» В. Глущенко, «Моя улица» С. Михалков. Разучивание стихотворений «Цветок» Ю. Мориц, «Мак» А. Прокофьева, «Ромашка» М. Познанская.
• Участие в уборке участка от мусора.
• Знакомство с «Азбукой поведения в природе».
• Сюжетно – дидактическая игра «Мы сажаем цветы».
• Рассматривание клумбы около детского сада.
I I этап Содержание проекта :
• Художественный, познавательный материал.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
• Игры «Собери цветок», «Что сначала что потом?», «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Путаница».
• Занятия: ознакомление с окружающим «Цветы – краса Земли»
• Художественная деятельность: рисование тема: «Весенние цветы», «Цветы на лугу», аппликация «Цветы в корзине».
• Экология «Сравнение
• Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?», «Посадка семян цветов» (прорастание, отслеживание роста, ведение дневника наблюдений).
I I I этап. Итог.
Презентация всходов, результатов, фотоотчёт.
Работа с родителями: посадка и выращивание рассады цветов, дома, совместно с детьми.
Реализация проекта.
Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
Загадывание загадок, ребусов.
Заучивание и чтение стихотворений.
Чтение художественной, познавательной литературы.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
г) принимать участие в выставках в детском саду;
д) подвижные, пальчиковые игры.
14. Картотека дидактических игр:
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Укрась цветами ковер».
Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Методический инструментарий.
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
Оснащение природным и бросовым материалом.
Итог проекта/Планируемый результат.
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.