Приложение МААМ

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа)

Лилия Зиннюрова
Проект «Мой дом» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

По теме «МОЙ ДОМ»

Вторая младшая группа

1. Цель, задачи

Цель: знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница, с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер).

Задачи:

Публикация «Проект „Мой дом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

•Сформировать обобщённые представления о разных домах, улице, о предметах домашнего обихода, мебели

•Формировать начальные представления о родном городе, его достопримечательностях и культуре

2. Средства работы

Книги А. Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать).

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок»).

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки

Различные виды транспорта

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине».

Халат, шапочка для роли врача, продавца

3. Формы работы

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Конструирование

Художественное творчество

Игровая деятельность

Театрализация

4. Методы работы

- Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало», «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры – вкладыши» Цель: ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов.

- Художественное творчество (рисование). «Огни в окнах домов». Цель: Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

-Дидактическая игра «Кто что делает». Цель: Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

- Рассматривание иллюстраций с изображением врача.

- Создание игровой ситуации «Мишутка заболел».

- Художественное творчество (лепка). «Витамины для Мишутки». Цель: Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.

- Сюжетно – ролевая игра «Больница».

- Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Цель: Имитация движения и звукоподражания.

- Чтение сказки «Теремок». Цель: Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

- Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины». Цель: Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

- Конструирование. «Улицы города» (коллективная). Цель: Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги). Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

- Художественное творчество (лепка).«Мой домик». Цель: Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собой раскатанные столбики (вверх, дополнять его треугольником из картона (крыша).

-Рассказы на тему «Мой дом»

-Драматизация сказки «Три поросенка» (поросята, волк)

-Чтение сказок «Три поросёнка», «Теремок» рассматривание иллюстраций домов

Средняя группа

1. Цели, задачи

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

- учить рассказывать о доме, в котором живут;

- воспитывать любовь и уважение к семье;

- дать представление о строительных профессиях;

- пополнить знания о конструкциях домов;

2. Средства работы

- картина с изображением улицы с многоэтажными и одноэтажными домами;

- детские рисунки своих домов;

- планы дороги из детского сада домой;

- три обруча;

- вырезанные из картона разноцветные дома;

- кирпичики трёх цветов;

- геометрические фигуры;

-презентация

3. Формы работы

Беседы

Художественное творчество

Чтение худ. литературы

Игровая деятельность

Конструирование

4. Методы работы

-Изготовление макета «Дома нашего города». Цель: Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе.

-Рассказывание «Дом, в котором я живу». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

-Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители».

-Рисование «Дома на нашей улице»Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Аппликация «Самый лучший дом» Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги

- «Музыка»

для слушания – «Новый дом», муз. Р. Бойко, сл. Л. Дербенева;

для пения – «Самолет» муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздиненко;

для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

-Игры «Раз, два, три, к домику 2-х (3-х, 1) этажному беги»

-П/И «Птички и гнёздышки», «Зайцы и волк» (разучить правила) «Дома и улица»

-Игры с мелкими куклами в «дом»

-Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Дом», «Магазин»

Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи. Цели: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования ; способствовать игровому общению

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, Влада, Анфису, Машу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Цели: Познакомить детей.

Конспект по окружающему миру НОД «Мир насекомых» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Сценарий КВН по ознакомлению с окружающеим миром для подготовительной группы КВН по окружающему миру для подготовительной группы. Цели: * Закреплять знания о природе. *Развивать память, сообразительность, находчивость,.

Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать у детей познавательный интерес, развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Разнообразие животных» Ход урока: I. Организация начала урока. -Долгожданный дан звонок- Начинается урок. (слайд 2) Тихо девочки за парты сели Тихо мальчики за.

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Занятие по окружающему миру «Мы — исследователи» по теме «Свойства воды, песка и камней» Занятие по окружающему миру. Тема: «Мы - исследователи». Предварительная работа: 1. Свойства воды, песка, и камней. Цель: закреплять у.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема» : «Весна». Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей о весне как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 22:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой дом» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Зиннюрова (УИ 335776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД