Лилия Зиннюрова
Проект «Мой дом» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
По теме «МОЙ ДОМ»
Вторая младшая группа
1. Цель, задачи
Цель: знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница, с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер).
Задачи:
Публикация «Проект „Мой дом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
•Сформировать обобщённые представления о разных домах, улице, о предметах домашнего обихода, мебели
•Формировать начальные представления о родном городе, его достопримечательностях и культуре
2. Средства работы
Книги А. Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).
Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать).
Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок»).
Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки
Различные виды транспорта
Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине».
Халат, шапочка для роли врача, продавца
3. Формы работы
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Конструирование
Художественное творчество
Игровая деятельность
Театрализация
4. Методы работы
- Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало», «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры – вкладыши» Цель: ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов.
- Художественное творчество (рисование). «Огни в окнах домов». Цель: Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.
-Дидактическая игра «Кто что делает». Цель: Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.
- Рассматривание иллюстраций с изображением врача.
- Создание игровой ситуации «Мишутка заболел».
- Художественное творчество (лепка). «Витамины для Мишутки». Цель: Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.
- Сюжетно – ролевая игра «Больница».
- Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Цель: Имитация движения и звукоподражания.
- Чтение сказки «Теремок». Цель: Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.
- Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины». Цель: Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.
- Конструирование. «Улицы города» (коллективная). Цель: Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги). Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
- Художественное творчество (лепка).«Мой домик». Цель: Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собой раскатанные столбики (вверх, дополнять его треугольником из картона (крыша).
-Рассказы на тему «Мой дом»
-Драматизация сказки «Три поросенка» (поросята, волк)
-Чтение сказок «Три поросёнка», «Теремок» рассматривание иллюстраций домов
Средняя группа
1. Цели, задачи
Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
- учить рассказывать о доме, в котором живут;
- воспитывать любовь и уважение к семье;
- дать представление о строительных профессиях;
- пополнить знания о конструкциях домов;
2. Средства работы
- картина с изображением улицы с многоэтажными и одноэтажными домами;
- детские рисунки своих домов;
- планы дороги из детского сада домой;
- три обруча;
- вырезанные из картона разноцветные дома;
- кирпичики трёх цветов;
- геометрические фигуры;
-презентация
3. Формы работы
Беседы
Художественное творчество
Чтение худ. литературы
Игровая деятельность
Конструирование
4. Методы работы
-Изготовление макета «Дома нашего города». Цель: Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе.
-Рассказывание «Дом, в котором я живу». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
-Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители».
-Рисование «Дома на нашей улице»Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Аппликация «Самый лучший дом» Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги
- «Музыка»
для слушания – «Новый дом», муз. Р. Бойко, сл. Л. Дербенева;
для пения – «Самолет» муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздиненко;
для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
-Игры «Раз, два, три, к домику 2-х (3-х, 1) этажному беги»
-П/И «Птички и гнёздышки», «Зайцы и волк» (разучить правила) «Дома и улица»
-Игры с мелкими куклами в «дом»
-Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Дом», «Магазин»
Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи. Цели: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования ; способствовать игровому общению
Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, Влада, Анфису, Машу.